• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22101
+7 (926) 933-89-09
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 102
Время присутствия: 9:30 - 18:00
Расписание
ORCID: 0000-0001-7566-0028
ResearcherID: V-2070-2017
Google Scholar
Руководитель
Сорокин П. С.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Корешникова Юлия Николаевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
  • Научно-педагогический стаж: 5 лет.

Полномочия / обязанности

Научная и исследовательская деятельность в Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования

Ведение собственной научной, аналитической, консультационно-экспертной работы (написание научных статей, экспертно-аналитических материалов, подготовка докладов на конференции) по вопросам вклада высшего образования в формирование активной самостоятельности студентов, с фокусом на характеристиках образовательного процесса (модель learning outcomes, student-centered approach, личностные характеристики преподавателей и студентов, индивидуальные образовательные траектории)  и внеучебной деятельности. Участие в формировании концептуальной модели агентности и инструментов ее оценки.

Образование, учёные степени

  • 2021
    Кандидат педагогических наук: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • 2020

    Аспирантура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Образование и педагогические науки», квалификация «Аспирантура»

  • 2016

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Психология», квалификация «Магистр»

  • 2005

    Специалитет: Красноярский государственный университет, специальность «Химия», квалификация «Химик»

Достижения и поощрения

  • Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (февраль 2024)
  • Благодарность Института образования НИУ ВШЭ (март 2023)
  • Благодарность старшего директора по стратегическому развитию НИУ ВШЭ (август 2022)
  • Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (сентябрь 2020)
  • Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2019)
  • Надбавка за академическую работу (2022-2023)

  • Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2023-2024)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук

Публикации29

Конференции

  • 2021
    XXI Апрельская международная научная конференция (Москва). Доклад: Возможно ли развитие критического мышления в условиях традиционного обучения?
  • XII Международная российская конференция исследователей высшего образования (Москва). Доклад: развитие универсальных компетентностей в системе Высшего образования для российского рынка труда
  • XII Международная российская конференция исследователей высшего образования (Москва). Доклад: Заинтересовать, нельзя заставить: роль академической мотивации и стилей преподавания в развитии критического мышления студентов
  • 2020
    40th Annual International Conference on Critical Thinking. Доклад: Barriers for critical thinking skills development: Russian Universities cases
  • Международная научная очно-заочная конференция "Инновационные процессы в высшей школе" (Краснодар). Доклад: Оценка уровня развития критического мышления студентов, как одна из технологий развития данного навыка
  • 2019
    Development, assessment and validation of social competences in higher education (Бремен). Доклад: The Link between Critical Thinking and Participation of Students in Project
  • XX Апрельская международная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Связь критического мышления и участия студентов в проектной деятельности и выступлениях с презентацией
  • Вузовская педагогика (Красноярск). Доклад: Оценка образовательных результатов студентов как фактор развития критического мышления
  • 2018
    XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Сопоставительный анализ результатов PISA 2012 и ЕГЭ 2014 среди крупных и малонаселенных городов на данных лонгитюдного исследования «Траектории в образовании и профессии»
  • XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Студенческая вовлеченность в академическую, научную и внеучебную деятельность как фактор развития навыка критического мышления: на примере научно-исследовательского университета России

Гранты

Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) научный проект № 19-313-90039/19 «Разработка тестового инструмента для оценки критического мышления у студентов вузов». Грант "аспиранты"

Опыт работы

12.01.201008.09.2014Методист

Информация*

  • Общий стаж: 19 лет
  • Научно-педагогический стаж: 5 лет
  • Преподавательский стаж: 2 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Гореть и не выгорать:
Позитивный настрой помогает учителям спасаться от усталости, но идеалистам приходится сложнее всего

В водовороте образовательных реформ и нововведений нередко на второй план отходит сам учитель, который находится в состоянии постоянного стресса из-за высокой нагрузки и бюрократии. Что помогает педагогам преодолевать трудности? Ответ искали Марина Холманская, Юлия Корешникова и Андрей Подольский, они провели интервью с учителями из ЯНАО

Как стать успешным и сохранить благополучие: в Вышке рассказали о технологиях укрепления человека

Современный мир предоставляет множество возможностей для развития и самосовершенствования личности, в том числе через повышение качества образования, условий труда, применение цифровых технологий. Успешность современного человека во многом определяется умением самостоятельно использовать этот инструментарий. Однако далеко не всегда люди знают о наличии таких возможностей и не всегда мотивированы их применять.

Заинтересовать нельзя заставить: как создать мотивирующую образовательную среду?

22 января 2024 г. состоялась очередная встреча «Мастерской учителя»

Сотрудники лаборатории исследований человеческого потенциала и образования выступили на международной конференции с результатами исследований НЦМУ ЦМИЧП

С 22 по 24 ноября 2023 года в Национальном институте образования Наньянского технологического университета Сингапура состоялась международная конференция Всемирной ассоциации исследований в области образования (ERAS-WERA) 2023.

Команда стратпроекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире» ВШЭ выиграла грант РНФ

Ученые Вышки получат средства Российского научного фонда на изучение таких форм занятости студентов, как фриланс, самозанятость и предпринимательство, которые активно развиваются в последние годы. Исследование даст представление о новых возможностях и вызовах, с которыми сталкиваются студенты и молодые специалисты на рынке труда, и поможет разработать эффективные стратегии для их успешной адаптации и развития.

Критически мыслить не научишь по-старинке: развить этот навык у студентов поможет «конструктивистский стиль» педагога

О том, что высшее образование должно развивать критическое мышление, много пишут. С недавних пор и в документах — этот навык включен во ФГОСы высшего образования. Пока в вузах нет ни методик, которые целенаправленно бы на это работали, ни русскоязычного инструмента оценки (к решению этой задачи недавно приступили психометрики Инобра). Но какие-то выводы о том, что помогает, а что мешает развитию критического мышления в вузе, уже можно сделать. Юлия Корешникова (Центр развития навыков и профессионального образования Инобра) и Елена Авдеева (Красноярский государственный медицинский университет) провели исследование того, какую роль играют в решении этой задачи разные стили преподавания.

Первое приближение к самостоятельности (“агентности”): что известно о малоизвестном явлении

Первый сезон семинаров стратегического проекта Вышки «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире» начался с разговора о том, насколько продвинулась мировая наука в понимании самостоятельности (“агентности”). Скорее даже не «продвинулась», а «приблизилась»: в разных областях знаний сделаны лишь первые попытки объяснить и отрефлексировать это понятие, для которого в русском языке нет пока единого устоявшегося термина.

Мозговой штурм в Питере: итоги семинара «Самостоятельность и проактивное поведение» 

Что такое агентность, как она проявляется и как ее исследовать — по- прежнему предмет дискуссий. А теперь и мозгового штурма, который состоялся в НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, где 16 сентября прошел стратегический семинар подпроекта «Самостоятельность и проактивное поведение» стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире». Организаторами выступили Институт образования НИУ ВШЭ г. Москва и Департамент менеджмента НИУ ВШЭ г. Санкт-Петербург, а из 30 участников 20 работали на семинаре очно, остальные подключились онлайн.

Преподаватели программы «Педагогическое образование» выиграли в конкурсе Фонда Потанина грант на разработку нового курса

Новые курсы магистерских программ Института образования ВШЭ выиграли в конкурсе грантов Фонда Потанина

В 2022/23 учебном году в рамках магистерских программ Инобра Вышки появятся новые курсы. Они помогут получить компетенции тем, кто работает или будет работать в образовании. Финансовая поддержка у этих планов уже есть: Благотворительный фонд Владимира Потанина провел конкурс грантов, на котором две заявки Института образования ВШЭ получили гранты и одна попала в резервный список.

К вузам отнеслись критически

Вопреки требованиям действующей версии образовательных стандартов и очевидному запросу рынка труда вузы так и не создали условия для развития у студентов критического мышления, а государство недостаточно стимулирует формирование этой важнейшей универсальной компетенции, следует из диссертации аналитика Института образования ВШЭ Юлии Корешниковой. Опираясь на результаты количественных и качественных исследований среди студентов, преподавателей и руководителей образовательного блока ряда российских университетов, она предложила набор решений для развития этой важнейшей компетенции.

Проведена программа повышения квалификации «Внедрение модели формирования и оценки общих компетенций студентов СПО»

В сентябре в Институте образования прошла очередная программа повышения квалификации для педагогических работников системы среднего профессионального образования. Слушателями программы в этом году стали педагоги из Московской, Калужской и Белгородской областей.

Odds of Success

How engagement in student clubs helps undergraduates find good employment

Одной учебы мало

Академическая успеваемость (оценки по предметам) студентов не связана напрямую с развитием у них критического мышления – одного из ключевых «навыков XXI века». Вопреки устоявшемуся мнению, что научить чему-то можно прежде всего на занятии, не менее важную роль в развитии критического мышления играют также другие формы активности, в том числе, внеучебная – например, участие студентов в работе клубов, секций, объединений и т.д.

Шансы на успех

Как участие в студенческих клубах
помогает хорошо трудоустроиться

Поздравляем наших выпусников с поступлением в аспирантскую Школу по образованию!

Четверо выпускников нашей магистерской программы начали обучение в аспирантуре Института образования.