• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проекты

Проект - это уникальный формат студенческой групповой работы под руководством преподавателя, внешнего эксперта или ментора. Его задача - сформировать у студентов опыт самостоятельного решения профессиональной задачи, поставленной, как правило, внешним заказчиком. Для будущего маркетингового аналитика это могут быть, например, задачи по определению рыночного потенциала продукта и разработке стратегии выхода на рынок. Важно, что стратегия должна быть обоснована и протестирована, - именно этот элемент проектной деятельности формирует у студентов навык оценки эффективности и результативности маркетинговых решений.

Проектная деятельность позволяет студентам приобрести, закрепить или развить практические знания или умения, необходимые в будущей профессиональной деятельности, а также опыт самоорганизации. При этом степень практической значимости проектной работы и самостоятельности студентов возрастает вместе с уровнем образования.

Проектная деятельность не привязана к графику учебного процесса. Она может быть организована в течение всего года как ограничено по времени, так и распределено, включая периоды занятий и каникулярное время.

Проекты бывают разных типов. С точки зрения целей и результатов различаются следующие типы проектов:

  • Исследовательский – проект, основной целью которого является проведение исследования. В качестве результата предполагается получение статьи, публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и иного научного продукта;
  • Прикладной – проект, основной целью которого является решение прикладной, либо коммерческой задачи. Результатом такого проекта может быть разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный по заказу продукт.
  • Сервисный – проект, направленный на решение служебных задач или для обеспечения текущей работы Университета. Результатом такого проекта является вклад участника проекта в организацию какого-либо мероприятия (например, конференции, олимпиады, экскурсии, дня открытых дверей, приемной кампании) или в реализацию организационных процессов (например, организацию обратной связи преподавателя и студентов, техническую подготовку каких-либо материалов, организационную помощь в процессе проведения занятий, систематизации баз данных).
На магистерской программе "Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты" проекты выполняются на базе бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ – Пермь, интеллектуальный партнер проектного семинара  – Фонд развития интернет-инициатив и его региональное отделение в Перми. Работа групп устроена следующим образом: в ходе установочного семинара заказчики, отобранные Фондом, презентуют свои технологические решения. Как правило, это не готовые продукты, а прототипы, "упаковкой" которых и будут заниматься проектные команды. Для этого они разрабатывают маркетинг-кит – набор маркетинговых материалов для вывода продукта на рынок. Процесс разработки маркетинг-кит разделен на последовательные итерации, выполняя которые раз за разом, команды осваивают технологию вывода на рынок новых продуктов. Финальная презентация решений проходит на одном из финальных занятий проектного семинара, а обратную связь по подготовленным решениям ребятам дают как эксперты Фонда, так и представители IT-сообщества Пермского края.

Где можно почитать подробнее о проектах ?
- В Положении о проектной, научно-исследовательской деятельности и практиках студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и в

Правилах организации и проведения проектной работы для студентов образовательных программ магистратуры, обучающихся по направлениям 38.04.02 Менеджмент и 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, образовательных программ «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации», «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты», «Государственное и муниципальное управление» (PDF, 373 Кб) 

.