• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Будущая профессия

В 2012 году журнал Harvard Business Review опубликовал статью с интригующим названием «Data scientist: the sexiest job of the 21st century», которая вызвала бурное обсуждение в разных профессиональных сферах. Чем же занимаются те, кто работает с маркетинговыми данными? Вообще, можно выделить как минимум два типа задач, которые компании ставят перед современными маркетинговыми аналитиками.

Первая – это извлечение смысла и разработка решений на основе анализа статистических данных. Уже сейчас компаниями накоплены огромные массивы данных, которые отражают потребительское поведение, реакцию на рекламы и бренды, результаты потребительских опросов и панелей, и новый взгляд на эти данные позволяет получить те самые инсайты – озарения по поводу управления потребительским поведением. Как правило, работа с данными ведется с помощью маркетинговых моделей с применением специального программного обеспечения – о том, как это происходит в компаниях вы можете узнать из презентации нашего партнера компании «Эр-Телеком»

Второй тип задач – это разработка непосредственно программных решений, которые можно использовать для проектирования эффективных маркетинговых решений. Например, один из партнеров программы «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты», компания CarrotQuest помогает компаниям улучшить их цифровые коммуникации с помощью своего программного решения (узнать подробнее, как это происходит, вы можете из презентации компании). Здесь деятельность не ограничена работой в определенной компании, и каждый заинтересованный вполне может работать над собственным старт-апом в данной сфере. Анализ текущих вакансий в сегменте маркетинговой аналитики на локальном рынке (Пермь и Пермский край) представлен на рисунке ниже.