• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

38.04.02 Менеджмент

Утверждение программы
Приказ №8.2.6.2-04/171 от 09.10.2014
Дата обновления паспорта
29.08.2019, протокол Академического совета № 8.2.2.1-34-08/06
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Траектории

2021/2022 учебный год

Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Конкурентные преимущества программы

Целью реализации магистерской программы является подготовка нового поколения маркетологов-аналитиков, способных разрабатывать, обосновывать и реализовывать на практике data-driven маркетинговые решения, направленные на повышение результативности бизнеса. Ключевые принципы – это ориентация на практику, поскольку в основе программы лежит принцип learning-by-doing, академическое лидерство – программа строится на самых современных подходах в маркетинговой аналитике и тесная связь с компаниями – партнерами, пилотными площадками для разработки тестирования маркетинговых решений. Важная особенность программы состоит в том, что слушатели получают фундаментальную подготовку в области математического моделирования маркетинговых решений, что создает хорошие предпосылки для научной деятельности и ведения исследований, эффективного применения изученных подходов на практике. Выпускники программы будут обладать высокими компетенциями в оценке эффективности маркетинга и проектировании экспериментов.

Формы обучения:

  • Analytics first. Навыки работы с маркетиновыми данными для проектирования решений.
  • Leadership & Time Management. Навыки лидерского поведения через тренинговые формы работы.
  • Live business cases. Практические семинары, деловые игры, мастер-классы профессионалов, бизнес -практиков по ключевым аспектам изучаемых дисциплин.
Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Область профессиональной деятельности выпускников включает:

01 Образование и наука (в сфере общего образования, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, по виду профессиональной деятельности 01.004 Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании).

07 Административно-управленческая и офисная деятельность (по видам профессиональной деятельности 07.003 Управление персоналом; 07.002 Организационное и документационное обеспечение управления организациями любых организационно-правовых форм).

33 Сервис, оказание услуг населению (по видам профессиональной деятельности 33.007 Управление гостиничным комплексом и иными средствами размещения)

40 Сквозные виды профессиональной деятельности (по виду профессиональной деятельности 40.049 Логистическая деятельность по перевозке грузов в цепи поставок).

Магистры осуществляют свою профессиональную деятельность в качестве исследователей, руководителей научных работ и научных коллективов, специалистов и руководителей среднего и высшего уровня управления, консультантов.

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность и в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

Магистры осуществляют свою профессиональную деятельность в качестве исследователей, руководителей научных работ и научных коллективов, специалистов и руководителей среднего и высшего уровня управления различных организационно-правовых форм, консультантов. Объектами их профессиональной деятельности являются процессы управления организациями и научно-исследовательские процессы, преимущественно связанные с маркетинговой функицей.

Виды профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская и преподавательская;
  • управленческая и предпринимательская;
  • консультационная деятельность.

Задачи профессиональной деятельности по видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательский и преподавательский:

− выявление актуальных проблем и тенденций в области управления;

− разработка программ научных исследований, организация их выполнения;

− поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;

− подбор, адаптация, разработка и использование методов и инструментов исследования и анализа результатов;

− подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;

− поиск, разработка и реализация программ образовательной деятельности в области менеджмента;

− руководство научно-исследовательской деятельностью студентов.

  • управленческий и предпринимательский:

− разработка и реализация стратегии организации;

− формирование организационной структуры управления организациями и сетей бизнес-процессов организаций;

− разработка, реализация и оценка эффективности проектов, направленных на развитие организации;

− планирование, организация и контроль работы исполнителей (групп исполнителей), стимулирование персонала организации для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

− поиск и оценка новых рыночных возможностей, разработка бизнес-моделей и бизнес-планов;

− планирование, организация, контроль и стимулирование предпринимательской деятельности;

  • консультационный:

− разработка методического обеспечения консультационной деятельности, в том числе на базе проводимых исследований;

− диагностика проблем деятельности компаний;

− подбор, адаптация, разработка и использование методов и инструментов решения проблем компаний;

− подготовка и представление обзоров, отчетов и рекомендаций;

− управление консультационным коллективом;

− подготовка и администрирование консультационных проектов

В результате освоения программы магистратуры у выпускника формируются профессиональные компетенции:

ПК-1 Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулировать научные гипотезы

ПК-2 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

ПК-3 Способен выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления

ПК-4 Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления

ПК-5 Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада

ПК-6 Способен представлять результаты исследований в виде методическихматериаловдляиспользованиявпреподаванииуправленческих дисциплин

ПК-7 Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин

ПК-8 Способен преподавать управленческие дисциплины использованием результатов научных исследований

ПК-9 Способен руководить научной работой студентов в сфере менеджмента

ПК-10 Способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации

ПК-11Способенрешатьзадачиуправленияделовыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

ПК-12 Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации

ПК-13 Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации

ПК-14 Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию

ПК-15 Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации

ПК-16 Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса

ПК-17 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку

ПК-18 Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им

 

Характеристики образовательных модулей программы

Цикл дисциплин направления.

Базовая часть:

Методология научных исследований в менеджменте: методы научных исследований в маркетинге

Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии

Экономика и прикладной анализ отраслевых рынков

Цикл дисциплин программы/специализации:

Маркетинговая инженерия

Поведение и психология потребителя

Интернет-маркетинг и интернет-аналитика

Управление взаимоотношениями в маркетинге

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента:

Брендинг и бренд-коммуникации

Сбор и управление данными в маркетинге

Аналитика в маркетинге

Анализ потребителей

Международный B2B-маркетинг

Персональный брендинг

Управление каналами и ритейл

Дисциплина по выбору из общеуниверситетского пула "МАГО-ЛЕГО"

Практика, проектная и научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа:

Научно-исследовательский семинар "Маркетинг:аналитика, данные, инсайты"

Научно-исследовательский семинар "Маркетинговый исследовательский проект"

Курсовая работа

Подготовка выпускной квалификационной работы

Проектная деятельность:

Проекты

Проектный семинар

Практика:

Научно-педагогическая практика

Научно-исследовательская практика

Защита выпускной квалификационной работы

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты»

Перейти к содержанию программы