Паспорт образовательной программы
38.04.02 Менеджмент
Нет
2 года
Очная форма обучения, 120
RUSENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистр
Нет
С применением
2021/2022 учебный год
Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты
Целью реализации магистерской программы является подготовка нового поколения маркетологов-аналитиков, способных разрабатывать, обосновывать и реализовывать на практике data-driven маркетинговые решения, направленные на повышение результативности бизнеса. Ключевые принципы – это ориентация на практику, поскольку в основе программы лежит принцип learning-by-doing, академическое лидерство – программа строится на самых современных подходах в маркетинговой аналитике и тесная связь с компаниями – партнерами, пилотными площадками для разработки тестирования маркетинговых решений. Важная особенность программы состоит в том, что слушатели получают фундаментальную подготовку в области математического моделирования маркетинговых решений, что создает хорошие предпосылки для научной деятельности и ведения исследований, эффективного применения изученных подходов на практике. Выпускники программы будут обладать высокими компетенциями в оценке эффективности маркетинга и проектировании экспериментов.
Формы обучения:
- Analytics first. Навыки работы с маркетиновыми данными для проектирования решений.
- Leadership & Time Management. Навыки лидерского поведения через тренинговые формы работы.
- Live business cases. Практические семинары, деловые игры, мастер-классы профессионалов, бизнес -практиков по ключевым аспектам изучаемых дисциплин.
Область профессиональной деятельности выпускников включает:
01 Образование и наука (в сфере общего образования, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, по виду профессиональной деятельности 01.004 Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании).
07 Административно-управленческая и офисная деятельность (по видам профессиональной деятельности 07.003 Управление персоналом; 07.002 Организационное и документационное обеспечение управления организациями любых организационно-правовых форм).
33 Сервис, оказание услуг населению (по видам профессиональной деятельности 33.007 Управление гостиничным комплексом и иными средствами размещения)
40 Сквозные виды профессиональной деятельности (по виду профессиональной деятельности 40.049 Логистическая деятельность по перевозке грузов в цепи поставок).
Магистры осуществляют свою профессиональную деятельность в качестве исследователей, руководителей научных работ и научных коллективов, специалистов и руководителей среднего и высшего уровня управления, консультантов.
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность и в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
Магистры осуществляют свою профессиональную деятельность в качестве исследователей, руководителей научных работ и научных коллективов, специалистов и руководителей среднего и высшего уровня управления различных организационно-правовых форм, консультантов. Объектами их профессиональной деятельности являются процессы управления организациями и научно-исследовательские процессы, преимущественно связанные с маркетинговой функицей.
Виды профессиональной деятельности:
- научно-исследовательская и преподавательская;
- управленческая и предпринимательская;
- консультационная деятельность.
Задачи профессиональной деятельности по видам профессиональной деятельности:
- научно-исследовательский и преподавательский:
− выявление актуальных проблем и тенденций в области управления;
− разработка программ научных исследований, организация их выполнения;
− поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;
− подбор, адаптация, разработка и использование методов и инструментов исследования и анализа результатов;
− подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;
− поиск, разработка и реализация программ образовательной деятельности в области менеджмента;
− руководство научно-исследовательской деятельностью студентов.
- управленческий и предпринимательский:
− разработка и реализация стратегии организации;
− формирование организационной структуры управления организациями и сетей бизнес-процессов организаций;
− разработка, реализация и оценка эффективности проектов, направленных на развитие организации;
− планирование, организация и контроль работы исполнителей (групп исполнителей), стимулирование персонала организации для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
− поиск и оценка новых рыночных возможностей, разработка бизнес-моделей и бизнес-планов;
− планирование, организация, контроль и стимулирование предпринимательской деятельности;
- консультационный:
− разработка методического обеспечения консультационной деятельности, в том числе на базе проводимых исследований;
− диагностика проблем деятельности компаний;
− подбор, адаптация, разработка и использование методов и инструментов решения проблем компаний;
− подготовка и представление обзоров, отчетов и рекомендаций;
− управление консультационным коллективом;
− подготовка и администрирование консультационных проектов
В результате освоения программы магистратуры у выпускника формируются профессиональные компетенции:
ПК-1 Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулировать научные гипотезы
ПК-2 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях
ПК-3 Способен выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления
ПК-4 Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления
ПК-5 Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада
ПК-6 Способен представлять результаты исследований в виде методическихматериаловдляиспользованиявпреподаванииуправленческих дисциплин
ПК-7 Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин
ПК-8 Способен преподавать управленческие дисциплины использованием результатов научных исследований
ПК-9 Способен руководить научной работой студентов в сфере менеджмента
ПК-10 Способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации
ПК-11Способенрешатьзадачиуправленияделовыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации
ПК-12 Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации
ПК-13 Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации
ПК-14 Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию
ПК-15 Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации
ПК-16 Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса
ПК-17 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку
ПК-18 Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им
Цикл дисциплин направления.
Базовая часть:
Методология научных исследований в менеджменте: методы научных исследований в маркетинге
Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии
Экономика и прикладной анализ отраслевых рынков
Цикл дисциплин программы/специализации:
Маркетинговая инженерия
Поведение и психология потребителя
Интернет-маркетинг и интернет-аналитика
Управление взаимоотношениями в маркетинге
Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента:
Брендинг и бренд-коммуникации
Сбор и управление данными в маркетинге
Аналитика в маркетинге
Анализ потребителей
Международный B2B-маркетинг
Персональный брендинг
Управление каналами и ритейл
Дисциплина по выбору из общеуниверситетского пула "МАГО-ЛЕГО"
Практика, проектная и научно-исследовательская работа
Научно-исследовательская работа:
Научно-исследовательский семинар "Маркетинг:аналитика, данные, инсайты"
Научно-исследовательский семинар "Маркетинговый исследовательский проект"
Курсовая работа
Подготовка выпускной квалификационной работы
Проектная деятельность:
Проекты
Проектный семинар
Практика:
Научно-педагогическая практика
Научно-исследовательская практика
Защита выпускной квалификационной работы
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
Паспорт образовательной программы «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты»