• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

100 часов учебного года: практики в аудитории, академическое вдохновение и прорывные идеи для ритейла будущего

Это кажется невозможным, но у магистрантов первого курса уже прошли первые сто академических часов занятий. Считается, что для достижения высшего профессионализма, нужно потратить 10 000 часов – что ж одного процента мастерства маркетинговой аналитики ребята уже достигли. Наш репортаж – о самых интересных событиях этих 100 часов.

На самой первой учебной неделе, вместе с основными учебниками, представлением преподавателей и обсуждением особенностей обучения в Вышке, каждый студент программы получил «Дневник smart-маркетолога» – блокнот со встроенными схемами, позволяющими отслеживать собственный прогресс в учебе. Он разработан специально для программы домашним издательством Skrebeyko и наполнен упражнениями для постановки целей, схемами для самооценки компетенций и полезными чек-листами. Его цель – помочь студентам справиться с прокрастинацией, снять страх «чистого листа», поддержать их в формулировании мечты и движении к финальной цели – защите магистерской диссертации.

Дважды за эти сто часов ребята встречались в аудитории с практиками – представителями международных и российских компаний. О том, как выстроить привлечение клиентов на международном рынке, студентам рассказали гости из компании «Miro»  – Ренни Чен и Ольга Байбародских. Ренни показал пример рекламного кабинета в социальных сетях и рассказал о том, как настраиваются системы веб-аналитики, позволяющие компании эффективно расходовать маркетинговый бюджет. Ольга, сама закончившая нашу магистерскую программу, на кейсах продемонстрировала, что для данного продукта и сегмента рынка лучше использовать не креативные, а утилитарные слоганы. Другим гостем стала Ксения Зуева, руководившая в свое время маркетингом в компаниях «Ашатли», «Тенториум» и на кондитерской фабрике «Пермская». Речь шла о сложном и емком рынке – продуктов питания, о том, что маркетолог должен быть и логистом, и финансистом, и иметь представление о технологиях производства, и при этом сохранять креативный взгляд на решение задач.

Возможность обсудить будущие академические интересы с ведущим мировым исследователем у ребят возникла внезапно – в рамках конференции iCare, традиционно проходящей в НИУ ВШЭ – Пермь, ребята встретились с профессором маркетинга Rady School of Management университета Сан-Диего Айелет Низи. Полчаса личной беседы за чашкой чая – и множество советов о том, какие темы сейчас самые актуальные, что стоит почитать и, главное – что выбирать надо только ту тематику исследований, от которой горят глаза.

Наверное, самым ярким впечатлением для активных первокурсников стало участие в хакатоне компании «Macroscop» и приз в номинации «Прорывная идея» для ритейла будущего. Предложенный ребятами вариант использования видеокамер для развития цифровых примерочных вызвал бурную дискуссию и в итоге получил личный приз от генерального директора компании. И все это произошло за первые 100 часов программы, а дальше – еще больше!