• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Что важно помнить начинающему маркетологу: советы от практиков

Маркетинговые решения успешны только тогда, когда это подтверждается практикой. Именно поэтому на магистерской программе ежегодно реализуется проект #практики_в_аудитории, в рамках которого ведущие специалисты и руководители маркетинговых служб различных компаний делятся секретами и своими достижениями. Первые гости магистерской программы "Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты" в этом году  Герман Барышников, руководитель департамента маркетинга компании Realtimeboard, и Григорий Болотов, директор по маркетингу компании "Умная логистика".

Опыт практической деятельности в маркетинге – это тот элемент магистерского образования, который в аудиторию привносят практики – маркетологи, аналитики, рекламщики, стратеги. Они делятся важными советами о том, как строить стратегию и тактику, и что важно в деятельности маркетолога – аналитика. Например, Григорий Болотов, директор по маркетинг компании "Умная логистика" предложил всем слушателям самое просто определение маркетинга:

Маркетинг – это система привлечения, удержания и удовлетворения потребностей потребителей

Григорий Болотов
директор по маркетингу компании "Умная логистика"

Следовательно, маркетолог – это тот, кто строит такую систему и выстраивает логические взаимосвязи между причинами и следствиями маркетинговой деятельности. При этом думать маркетолог должен не только о потребителях, но и о деньгах, потому что оценивают его по соотношению расходов на маркетинг и доходов, полученных в ходе маркетинговой деятельности.

Второй гость программы – руководитель департамента маркетинга компании Realtimeboard, выпускник НИУ ВШЭ-Пермь, Герман Барышников. Основной продукт компании – виртуальные доски для совместной работы – продается преимущественно на международном рынке, и в деятельности маркетологов компании большую долю занимает аналитика. Герман дал несколько ценных советов будущим smart-маркетологам, которые мы приводим в авторской редакции:

  • Даже если ты единственный аналитик в компании, ты не настолько крутой, чтобы не посещать поля;
  • Нельзя терять фокус при анализе данных, не стоит отвлекаться от решаемой задачи на поиск несущественных и несуществующих закономерностей;
  • Если ты встретился с новым показателем, узнай методику его расчета;
  • Все любят объяснять изменение одного показателя изменением другого показателя, но у изменений показателей всегда есть "физическая" причина.

Общаться с теми, у кого "плохой NPS" всегда полезнее.

Герман Барышников
руководитель департамента маркетинга компании Realtimeboard

Ценность проекта #практики_в_аудитории еще и в том, что личное общение с профессионалами позволяет студентам выбирать актуальные темы для магистерских диссертаций, а также находить места для практики и выстраивания карьеры.