• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Три лучших магистерских диссертации по маркетингу - 2017

Закончились защиты магистерских диссертаций, и, как обычно, мы представляем обзор лучших работ.

Самую высокую оценку комиссии, состоявшей как из преподавателей программы, так и из представителей бизнеса, по праву заслужила работа Александра Плешивых. Автор презентовал стратегию вывода на рынок нового продукта в категории «керамический кирпич», ориентированную и на b2b и на b2c – сегменты рынка. Работу можно назвать «классической» - она сочетает исследовательскую компоненту (причем, автор использовал и качественные, и количественные методы) и проектную часть, в которой описаны инструменты, с помощью которых стратегию необходимо реализовывать, а технология их применения. Стратегия, предложенная автором, обеспечивает компании высокий ROI, а тщательная проработка всех аспектов обеспечила автору 10 баллов.

 

Другая оригинальная тема была предложена Лилией Исмагиловой. Ее работа посвящена разработке hr-бренда для привлечения выпускников вузов на рабочие специальности в один из крупных технологических холдингов. Центральным элементом работы стало оригинальное исследование ценностного предложения работодателя, которое студентка разработала с помощью продвинутой технологии исследования – адаптивного конджоинт анализа (adaptive conjoint analysis).  Для этой технологии требуется специальный софт, который, как правило, закупается крупными исследовательскими компаниями. Компания – разработчик предоставила студентке грант для проведения исследования бесплатно, и это помогло ей собрать и обработать необходимые данные.

 

Примером работы, построенной на анализе данных, можно назвать работу Екатерины Шляпиной – на данных о продажах в категории «сухие завтраки» ей удалось установить закономерности реакции рынка на вывод новых продуктов в категории.  Как выяснилось, значительное влияние новые бренды оказывают не только на объемы продаж маленьких игроков рынка, но и на бренды своей же компании, создавая так называемую ситуацию каннибализации. Кроме того, бренды, ориентированные на детей, могут быстро «устаревать», если характер героя не меняется и бренд не ведет значительных активностей на телевидении; а бренды, ориентированные на женщин более успешны, если ведут социальные сети и активно используют Интернет.

 

Члены экзаменационной комиссии из сферы бизнеса – Наталия Гоменюк, директор ООО «Интернет-Пермь», Герман Барышников, руководитель маркетингового направления компании «Realtimeboard» и Анжелика Березюк, руководитель аккаунт-отдела агентства «Like Marketing» отметили, что участвовать в защитах чрезвычайно ответственно, и даже они, практики с большим опытом в сфере маркетинга, узнали что-то новое и интересное.