• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

10 вопросов о новой магистерской программе: самое важное, что вы хотели знать.

Появление новой магистерской программы "Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты" - результат модернизации программы "Маркетинг", одобренный Ученым Советом НИУ ВШЭ. Мы решили задать руководителю программы Ирине Николаевне Шафранской те вопросы, которые беспокоят студентов, выбирающих свое магистерское будущее.

1. Самый главный вопрос - не о самой программе, а о ее результате. Кем я буду, когда закончу, какова будет моя профессия?
Самая распространенная профессия в данной сфере – это маркетолог - аналитик, то есть специалист по работе с маркетинговой информацией, который обосновывает маркетинговые решения «на цифрах». Объем информации, которая есть у компаний о своих потребителях, ежегодно растает примерно в полтора - два раза, но как ее использовать правильно и эффективно знают не многие. Именно этому мы и учим. В Перми на текущий момент каждая пятая вакансия в сфере маркетинга – это именно формулировка «маркетолог-аналитик», и такая ситуация, по данным Headhunter.ru характерна для российского рынка в целом. 

2. Пригодится ли диплом магистра при трудоустройстве?
На работу принимают не диплом, а вас, с вашими знаниями и умениями. Но работодателю сложно проверить точно, какие знания у вас есть. И для него диплом – это сигнал о качестве, если смотреть с точки зрения асимметрии информации, а диплом Вышки – сигнал о высоком качестве, здесь нет сомнений.

По данным рейтинга РА Эксперт, Вышка на 7 месте по показателю востребованности выпускников работодателями в России в целом, а если мы говорим о местном рынке – здесь мы, я думаю, лидеры. Кроме того, наша программа по маркетинговой аналитике – единственная на Урале, и так, как учат современному маркетингу в Перми, пока не учат практически нигде за исключением вузов Москвы и Санкт-Петербурга.

Шафранская Ирина Николаевна
Руководитель магистерской программы "Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты"

 Учитывая то, что программа «Маркетинг»,  существовала до ребрендинга, уже получила профессиональную общественную аккредитацию, я думаю, работодатели внимательно отнесутся к нашему диплому.

3. Какие практические навыки я смогу получить?
Давайте пойдем от простого к сложному – как минимум, вы научитесь применять основные инструменты анализа маркетинговых данных и инструменты продвижения, прежде всего, в интернете. Но, что важнее, мы научим вас выбирать наилучшие инструменты для разных ситуаций – например, перед вам стоит задача увеличения среднего чека, как это сделать максимально эффективно? Мы научим, как спрогнозировать будущий результат, а значит и тому, какой результат может ожидать бизнес. Именно этого навыка сейчас не хватает многим маркетологам в компаниях – только что, например, мы обсуждали кадровый запрос одного из крупных участников рынка частных перевозок в России. Им нужен человек, который, мог бы не просто проанализировать их текущие данные о продажах с точки зрения потребительского поведения, но и предложить, как увеличить количество поездок, сохранив средний чек. Что даст лучший эффект - бонусная программа лояльности, ретаргетинг в Интернет-рекламе или push-уведомления в мобильном приложении, которым пользуются клиенты?  Вот именно такие задачки мы и научим решать.

4. Будет ли возможность попробовать себя в реальных рабочих моментах, пройти практику в реальных компаниях и в них остаться?

Уникальность программы в том, что в ее основе лежит проектный подход – практически весь период обучения вы будете участвовать в одном из проектов Группы эмпирического анализа рынков и компания GAMES, и значит фактически попробуете применить свои знания. Кроме того, есть несколько компаний, которые уже сейчас «стоят в очередь» с проектами и  задачами, по результатам которых они готовы предложить вам работу – например, компания Carrot Quest, с которой у нас теплые партнерские отношения. Сейчас мы обсуждаем возможности стажировок и с партнерами в Москве и Санкт-Петербурге, чтобы мобильность дала студенту максимальный результат не только с точки зрения учебы, но и с точки зрения профессионального развития. Отдельный материал мы обязательно посвятим тому, как можно выстроить в сфере маркетинга академическую карьеру и подготовиться в магистратуре к поступлению на соответствующие PhD программы зарубежных вузов.

5. Насколько тяжело будет учится?
Все банально – «тяжело в ученье, легко в бою». Вспомните, как вы что-то делали впервые – катались на коньках, писали первое сочинение, водили автомобиль. Наверное, вам было не просто, но практикуясь день ото дня, вы теперь умеете это делать легко и с удовольствием. Мы за то, чтобы в конечном итоге вы почувствовали удовольствие и от маркетинговой аналитики. Предвижу вопрос о том, сложно ли совмещать работу и учебу. Скажу, что нет, но при условии, если вы работаете «в направлении» вашей учебы. Но поскольку особенностью нашей программы является ориентация на мобильность, лучше заранее предупредите работодателя, что, возможно, скоро вы уедете от него на примерно полгода.

6. А какие варианты мобильности существуют?
Мы готовы выстраивать ваш индивидуальный учебный план таким образом, чтобы на втором году обучения вы смогли поехать на одну из магистерских программ в НИУ ВШЭ  в Москве или Санкт-Петербурге. А дальше – выбор за вами.

Например, если вам интересно погрузиться в самую модную на сегодня тему больших данных, то для вас программа «Системы больших данных» Факультета менеджмента и бизнеса или программа «Науки о данных», которая реализуется на Факультете компьютерных наук, или питерская программа «Анализ больших данных в бизнесе, экономике и обществе». Если вы хотите лучше разобраться в том, как применять сетевой анализ, который сейчас невероятно важен для компаний, чья деятельность связана с социальными сетями, то мы рекомендуем программу «Прикладная статистика с методами сетевого анализа». А если вы хотите более глубоко изучить маркетинговые аспекты бизнеса, то вас ждут программы «Маркетинг» или «Маркетинговые коммуникации».

Шафранская Ирина Николаевна
Руководитель магистерской программы "Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты"

В этом году мы уже протестировали программы мобильности в магистратуре, все абсолютно реально. Важно еще и то, что, участвуя в программе мобильности, вы выходите на совершенно другой рынок труда. И об этом тоже стоит задуматься.

7. Расскажите о преподавателях программы в Перми, есть ли среди них практики и эксперты?
С удовольствием, мне приятно рассказывать о нашей преподавательской команде, и говорить о них я могу много. Но лучше за них говорят их достижения - в реализации программы участвуют:

  • обладатели степени PhD зарубежных вузов в области анализа данных, нейронаук и стратегического менеджмента - Алексей Владимирович Бузмаков, Софья Петровна Куликова, Спенсер Арон Скотт;
  • коллеги – лидеры исследовательских проектов Группы эмпирического анализа рынков и компаний (GAMES) - Дмитрий Борисович Потапов, Евгений Максимович Ожегов;
  • занятия по Интернет-маркетингу проводит Наталья Викторовна Гоменюк, генеральный директор компании «Интернет – Пермь», крупного и авторитетного игрока на локальном рынке, а изучать аналитику веб-проектов и приложений вы будете под руководством ведущего аналитика международной компании dev-to-dev Василия Константиновича Сабирова. Иными словами, мы все – вовлеченные в преподавание, увлеченные маркетингом и востребованные бизнесом в консалтинговых и публичных проектах – готовы развивать ваши маркетинговые таланты.


8. Есть ли какие-то особенности поступления на новую программу?
Скорее, нет, у нас привычная процедура поступления на основе портфолио. Особенности программы отражают темы эссе – именно поэтому мы дополнительно планируем провести целый цикл мероприятий о том, как писать эссе. Это и вебинар для иногородних кандидатов в магистратуру, и мастер-класс на площадке Вышки, и Летняя школа по клиентской аналитике в ритейле, где мы также уделим внимание новой магистерской программе. Все эти мероприятия мы анонсируем отдельно, и если вам интересно узнать о них – оставьте заявку, и мы заранее свяжемся с вами.

9. Могут ли на программе учиться иногородние студенты?
Конечно, более того, Пермь – очень подходящий город для старта. Мы всего в двух часах перелета от Москвы и тесно связаны железными дорогами и региональными авиарейсами с восточной частью России. Кроме того, стоимость жизни в Перми существенно ниже, чем в большей части расположенных западнее крупных городов, при сопоставимом качестве. У Вышки в Перми – удобные и современные общежития всего в 15 минутах от учебных корпусов – разве можно себе представить такую транспортную доступность, например, в Москве? Кроме того, Пермь – любопытный, трансформирующийся город, где еще вы найдете в одном и том же городе компанию – лидера по производству роботов и ведущий театральный коллектив, известный всему миру? Мое личное научное «хобби» – маркетинговые стратегии городов, и могу ответственно сказать, Пермь – это город, чья стратегия уже дает свои положительные результаты в разных сферах.

10. Какие три самых важных преимущества есть у программы?

  • Перспективность – мы учим профессии будущего и тому, как приносить пользу бизнесу в цифровую эпоху. Это глобальный тренд.
  • Практичность – в основе вашего обучения – реальные проекты  и прикладные задачи, которые сформулированы не учебником, а компаниями.
  • Персонализированность – мобильность и индивидуальный план помогут вам максимально настроить программу «под себя», а мы поможем выбрать наилучшую комбинацию курсов, потому что наша задача – развивать ваши маркетинговые способности и навыки.