О программе
“Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты” – это магистерская программа для нового поколения маркетологов. Data-driven революция в маркетинге создала спрос на новые навыки – маркетинг сегодня требует инженерного мышления, умения оперировать массивами данных и взаимодействовать с искусственным интеллектом. Важно не только создавать креативные решения в области продвижения, но и обосновывать их прибыльность для бизнеса – именно этому мы и учим на программе.
Хороший маркетинговый аналитик – часто это выпускник программ по экономике, информатике, математике или физике, которому любопытно, как устроено потребительское поведение и как им можно управлять. Мы поможем получить вам одну из самых востребованных профессиональных специализаций в маркетинге, особенно актуальную сейчас для крупных растущих компаний из сфер розничной торговли, банкинга, информационных технологий, которые активно развивают свою деятельность в оффлайн и онлайн среде.
В чем преимущества программы?
- Программа построена на принципе «learning by doing»: основная часть образовательного процесса – это работа над проектами и кейсами, решение прикладных исследовательских задач и управление реальными рекламными кампаниями.
- Программа включает как традиционные маркетинговые темы – разработку коммуникаций и продвижение, так и самые актуальные – работу с большими массивами данных и нейромаркетинговые аспекты потребительского поведения. Поступление на программу происходит на основе оценки портфолио, без экзаменов. Вы можете подать документы как лично, так и онлайн.
- На программе предусмотрена возможность международной и внутрикампусной мобильности – первый год обучения в Перми, второй – в Москве, Санкт-Петербурге или в одном из партнерских вузов НИУ ВШЭ за рубежом.
- На программе работает молодая преподавательская команда – средний возраст преподавателей 35 лет. Почти все они – обладатели ученой степени российского или зарубежного вуза. Их исследовательские работы публикуются в ведущих российских журналах и в журналах, индексируемых Scopus. Многие преподаватели – исследователи и аналитики GAMES – Группы эмпирического анализа рынков и компаний НИУ ВШЭ-Пермь – ведут консалтинговые проекты. На программе также преподают представители ведущих рекламных агентств Перми. Для каждого студента мы выстраиваем индивидуальную образовательную траекторию, используя онлайн и дистанционные форматы обучения.
- Содержательно программа тесно связана с исследовательской тематикой лаборатории GAMES – Группы эмпирического анализа рынков и компаний НИУ ВШЭ-Пермь, где студенты вместе с научными сотрудниками могут работать над прикладными проектами в области доказательного маркетинга.
Что я буду изучать?
6 обязательных дисциплин, связанных с маркетинговыми стратегиями, математическими моделями в маркетинге, психологией и поведением потребителей, методами исследования и разработкой маркетинговых коммуникаций:
- Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии
- Методы исследований в менеджменте: исследования в маркетинге
- Маркетинговая инженерия
- Маркетинговые коммуникации
- Прикладной анализ отраслевых рынков
- Поведение и психология потребителей
6 дисциплин по выбору, которые позволят вам расширить кругозор в сфере маркетинга, менеджмента и инноваций. Для каждого студента может быть подобран уникальный набор курсов по выбору, включающих такие предметы, как клиентская аналитика, digital-маркетинг, маркетинг в сфере моды и другие курсы на доступных онлайн платформах.
Основу практики составляют научный и проектный семинары, в ходе которых вы научитесь исследовать природу маркетинговых процессов, разрабатывать и применять коммуникационные стратегии, программы лояльности и другие инструменты из арсенала современного маркетолога – аналитика.
Где я буду работать?
Спрос на маркетинговых аналитиков чрезвычайно высокий, они наиболее востребованы в ритейле, банковской сфере, телекоммуникациях и различных компаниях, ведущих бизнес в сфере Интернет. Наши партнеры готовы брать студентов на стажировки, а также ставить задачи для диссертационных исследований. Полученное на программе образование позволяет чувствовать себя востребованным как российскими, так и зарубежными компаниями. Наших выпускников можно встретить:
- в крупных брендинговых агентствах (Mildberry, Москва);
- в стартапах, амбициозно покоряющих мировые рынки (Realtimeboard, «Сателлит-Инновации», Пермь);
- в технологических компаниях, представленных в России и за рубежом («Форт-Телеком», «Эр-Телеком», Alternativa Platform);
- в собственных бизнесах в сфере сервиса, маркетинга и рекламы;
- в крупных игровых, телекоммуникационных, банковских проектах в Перми, Екатеринбурге, Челябинске, Санкт-Петербурге и Москве, где наши выпускники развивают маркетинговую аналитику.