Паспорт образовательной программы
38.04.02 Менеджмент
Нет
2 года
Очная форма обучения, 120 з.е.
RUSENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистр
Нет
Цель программы – подготовка специалистов нового типа, способных осуществлять управление проектами на всех стадиях реализации, принимать эффективные решения по их ресурсному и организационному обеспечению, интегрировать инновационный и инвестиционный процессы, осуществлять комплексное планирование портфеля проектов компании с целью достижения устойчивого развития.
Важная особенность программы состоит в том, что слушатели получают фундаментальную подготовку в области моделирования проектов, инвестиционных процессов и рисков, что создает хорошие предпосылки для научной деятельности и ведения исследований, эффективного применения этой методологии на практике.
Выпускники программы обладают высокими компетенциями в оценке проектов любого типа, включая венчурные инвестиционные проекты и проекты прямого инвестирования.
Знания в области управления проектами позволяют адекватно, быстро и эффективно произвести изменения, соответствующие современным быстро изменяющимся условиям в любой экономической ситуации
У рынка есть потребность в менеджерах высокой квалификации способных:
- управлять проектами, направленных на обеспечение развития и повышение конкурентоспособности компании
- осуществлять внедрение конкретных инновационных и инвестиционных проектов
- принимать активное участие в реализации стратегии компании через управление портфелем проектов
Программа предлагает уникальный, интенсивный процесс обучения в течение двух лет. Современный дизайн дисциплин программы направлен на формирование сбалансированных компетенций выпускников программы и достижения синергетического эффекта от процесса обучения.
Формы обучения:
- Leadership & Time Management. Навыки лидерского поведения через тренинговые формы работы.
- Live business cases. Практические семинары, деловые игры, мастер-классы профессионалов, бизнес - практиков по ключевым аспектам изучаемых дисциплин
- Writing for Business and Industry. Практикумы по составлению ключевых транзакционных документов: от писем и пояснительных записок до сложных процедур и отчетов.
Магистры осуществляют свою профессиональную деятельность в качестве исследователей, руководителей научных работ и научных коллективов, специалистов и руководителей среднего и высшего уровня управления, консультантов.
Виды профессиональной деятельности:
- научно-исследовательский и преподавательский;
- управленческий и предпринимательский;
- консультационный
Задачи профессиональной деятельности по видам профессиональной деятельности:
- научно-исследовательский и преподавательский:
− выявление актуальных проблем и тенденций в области управления;
− разработка программ научных исследований, организация их выполнения;
− поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;
− подбор, адаптация, разработка и использование методов и инструментов исследования и анализа результатов;
− подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;
− поиск, разработка и реализация программ образовательной деятельности в области менеджмента;
− руководство научно-исследовательской деятельностью студентов
- управленческий и предпринимательский:
− разработка и реализация стратегии организации;
− формирование организационной структуры управления организациями и сетей бизнес-процессов организаций;
− разработка, реализация и оценка эффективности проектов, направленных на развитие организации;
− планирование, организация и контроль работы исполнителей (групп исполнителей), стимулирование персонала организации для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
− поиск и оценка новых рыночных возможностей, разработка бизнес-моделей и бизнес-планов;
− планирование, организация, контроль и стимулирование предпринимательской деятельности;
- консультационный:
− разработка методического обеспечения консультационной деятельности, в том числе на базе проводимых исследований;
− диагностика проблем деятельности компаний;
− подбор, адаптация, разработка и использование методов и инструментов решения проблем компаний;
− подготовка и представление обзоров, отчетов и рекомендаций;
− управление консультационным коллективом;
− подготовка и администрирование консультационных проектов
Область профессиональной деятельности выпускников включает:
01 Образование и наука (в сфере общего образования, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, по виду профессиональной деятельности 01.004 Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании).
07 Административно-управленческая и офисная деятельность (по видам профессиональной деятельности 07.003 Управление персоналом; 07.002 Организационное и документационное обеспечение управления организациями любых организационно-правовых форм).
33 Сервис, оказание услуг населению (по видам профессиональной деятельности 33.007 Управление гостиничным комплексом и иными средствами размещения)
40 Сквозные виды профессиональной деятельности (по виду профессиональной деятельности 40.049 Логистическая деятельность по перевозке грузов в цепи поставок).
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность и в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы профессиональные компетенции, установленные программой в соответствии с выбранными типами профессиональных задач.
Профессиональные (ПК):
ПК-1
Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулировать научные гипотезы
ПК-2
Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях
ПК-3
Способен выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления
ПК-4
Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления
ПК-5
Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада
ПК-6
Способен представлять результаты исследований в виде методических материалов для использования в преподавании управленческих дисциплин
ПК-7
Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин
ПК-8
Способен преподавать управленческие дисциплины с использованием результатов научных исследований
ПК-9
Способен руководить научной работой студентов в сфере менеджмента управленческие и предпринимательские
ПК-10
Способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации
ПК-11
Способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации
ПК-12
Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации
ПК-13
Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации
ПК-14
Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию
ПК-15
Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации
ПК-16
Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса
ПК-17
Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку
ПК-18
Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им
Программа содержит 12 дисциплин (6 обязательных, 6 по выбору студента), а также научный семинар, проектный семинар, выполнение курсовой и выпускной квалификационной работы
Цикл дисциплин направления
Базовая часть:
- Методология научных исследований в менеджменте: методология управления проектами
- Стратегии в менеджменте: современные проблемы менеджмента и проектного управления
- Экономико-математические методы управления проектами
Цикл дисциплин программы/специализации:
- Корпоративные системы управления проектом
- Дизайн-менеджмент
- Управление реальными инвестициями
Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента:
- Стратегический финансовый менеджмент
- Управление командой проекта
- Методы ТРИЗ
- Управление рисками проекта
- IR-менеджмент
Онлайн дисциплина по выбору из рекомендованного списка:
- Управление цифровыми товарами: современные основы (преподается на английском языке)
- Новые модели бизнеса в обществе (преподается на английском языке)
- Управление талантами (преподается на английском языке)
- Создание команды аналитиков (преподается на английском языке)
- Управление анализом данных (преподается на английском языке)
- Цифровые бизнес-модели (преподается на английском языке)
- Управление цифровыми товарами: современные основы (преподается на английском языке)
- Организационный анализ (преподается на английском языке)
- Творческое решение проблем (преподается на английском языке)
- Стратегия социального воздействия: инструменты для предпринимателей и инноваторов (преподается на английском языке)
Дисциплины из общеуниверситетского пула "МАГО-ЛЕГО"
Практика, проектная и научно-исследовательская работа:
- Научно-исследовательская работа:
- Научно-исследовательский семинар
- Курсовая работа
- Проектный семинар
- Проекты
- Подготовка выпускной квалификационной работы
Практики:
- Научно-педагогическая практика
- Научно-исследовательская практика
Защита выпускной квалификационной работы
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин