• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Нестандартные методы управления проектами. Времени на разработку мало.

На 1 курсе программы в рамках дисциплины «Методология управления проектами» была проведена бизнес-игра  «The Marshmallow Challenge». Задание простое: за 18 минут команды должны построить наивысшую структуру, которая будет свободно стоять и наверху будет целый зефир. В распоряжении команд есть следующие ингредиенты: 20 штук спагетти, один моток липкой ленты и жевательный зефир.
Что в итоге? И зачем это в управлении проектами?

Нестандартные методы управления проектами. Времени на разработку мало.

Правила игры:

·        Построить наивысшую свободно стоящую структуру, т.е. она не должна ни на что опираться, кроме как стоять на столе. Длина будет измеряться от стола до кончика постройки.

·          Сверху должен быть целый зефир — нельзя его откусывать или делить на части, даже если хочется.

·         Используйте столько, сколько вам нужно из выданного набора — спагетти, веревку, ленту можно ломать и резать по своему усмотрению.

·         На все про все у команды есть 18 минут.

По мнению автора игры, Тома Вуджека интересны следующие аспекты. Лучше всего справляются с упражнением дети. Они выполняют задание в режиме постоянного построения прототипа и устанавливают зефир сверху с самого начала сборки конструкции. Этакая себе итеративно-инкрементальная разработка. Многие «опытные» дяди и тети пережили фиаско, когда пытались прикрепить зефир к уже построенным конструкциям. Хуже всего с упражнением справляются выпускники бизнес и менеджмент школ, так как они сначала долго обсуждают план действий, а потом когда времени почти не осталось, пытаются его реализовать.  Задача показать в действии Agile-методы в управлении проектами.