Нестандартные методы управления проектами. Времени на разработку мало.
На 1 курсе программы в рамках дисциплины «Методология управления проектами» была проведена бизнес-игра «The Marshmallow Challenge». Задание простое: за 18 минут команды должны построить наивысшую структуру, которая будет свободно стоять и наверху будет целый зефир. В распоряжении команд есть следующие ингредиенты: 20 штук спагетти, один моток липкой ленты и жевательный зефир.
Что в итоге? И зачем это в управлении проектами?
Правила игры:
· Построить наивысшую свободно стоящую структуру, т.е. она не должна ни на что опираться, кроме как стоять на столе. Длина будет измеряться от стола до кончика постройки.
· Сверху должен быть целый зефир — нельзя его откусывать или делить на части, даже если хочется.
· Используйте столько, сколько вам нужно из выданного набора — спагетти, веревку, ленту можно ломать и резать по своему усмотрению.
· На все про все у команды есть 18 минут.
По мнению автора игры, Тома Вуджека интересны следующие аспекты. Лучше всего справляются с упражнением дети. Они выполняют задание в режиме постоянного построения прототипа и устанавливают зефир сверху с самого начала сборки конструкции. Этакая себе итеративно-инкрементальная разработка. Многие «опытные» дяди и тети пережили фиаско, когда пытались прикрепить зефир к уже построенным конструкциям. Хуже всего с упражнением справляются выпускники бизнес и менеджмент школ, так как они сначала долго обсуждают план действий, а потом когда времени почти не осталось, пытаются его реализовать. Задача показать в действии Agile-методы в управлении проектами.