• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Social Impact Strategy: Tools for Entrepreneurs and Innovators

2019/2020
Учебный год
ENG
Обучение ведется на английском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками: Знать:  Теоретические подходы к разработке социальных стратегии и социальному предпринимательству Уметь:  Выделить особенности социального предпринимательства Владеть (обладать навыками):  Прикладным инструментарием в сфере социального предпринимательства
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Стратегия социального воздействия: инструменты для предпринимателей и инноваторов» являются формирование у выпускников магистерской программы необходимых компетенций в разработке стратегии социального воздействия и социальном предпринимательстве, включая ключевые концепции, обзор области и инструменты, с которых можно начать работу в качестве разработчика изменений. Студенты узнают, как вводить новшества и разрабатывать новые идеи и новые организационные формы для реализации этих идей. Целями освоения дисциплины «Стратегия социального воздействия: инструменты для предпринимателей и инноваторов» являются: - ознакомление студента с основными понятиями, используемыми при изучении дисциплины; - формирование представления студента о методах социального предпринимательства; - изучение основных подходов к проектированию бизнеса с учетом социальных стратегий; - изучение фундаментальных принципов анализа, разработки и выпуска новых продуктов в сфере социального предпринимательства. Настоящая дисциплина относится к Циклу дисциплин программы, вариативной части.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Студент знает и интерпретирует основные понятия и термины
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в социальные инновации
    Традиционные подходы к решению общественных проблем. Подход социального предпринимателя к решению проблем. Введение в социальное предпринимательство и спектр социального предпринимательства. Важность бизнес-модели. Черты социального предпринимательства по всему спектру. Анатомия социального предпринимателя
  • Определения и дизайн.
    Как мы находим инновации? Введение в процесс проектирования. Почему дизайн-мышление важно для социальных инноваций? Как спроектировать: получить полезную информацию, слушая с помощью эмпатии. Как спроектировать: Определите наиболее мощные идеи и потенциальные решения, создав Mind Map. Как создать: прототипирование. творчество и инновации. Формулирование вашей дорожной карты для воздействия: логическая модель. Логическая модель: критические элементы. Логическая модель: как ее использовать. Три примера логических моделей. Советы по построению модели сильной логики
  • Пилот и масштабирование.
    Два подхода к оценке эффективности: социальная отдача от инвестиций (SROI) и рейтинги. Третий подход к измерению эффективности: сбалансированная система показателей. Примеры сбалансированных показателей. Как разработать сбалансированную систему показателей. Что такое масштаб? Важность масштаба в социальном секторе. Пять подходов к масштабированию.
  • Выбор бизнес-модели.
    Зачем вам нужна бизнес-модель. Особенности бизнес-модели. Бизнес-модели по бизнес-модели Spectrum. Выбор модели. Развертывание оценки: конкурентное позиционирование. Конкурентное позиционирование: характеристика рынка и дифференциация. Пример конкурентного позиционирования: синий авокадо. Пример конкурентного позиционирования: Jolkona. Ключевые критерии оценки конкурентного позиционирования. Выбор модели - пути, ведущие ко многим организационным формам. Балансировка Миссии и Прибыли. Ключевые вопросы, которые все социальные инноваторы должны задавать
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Прохождение онлайн-курса (неблокирующий)
  • Самостоятельная работа (неблокирующий)
  • Экзамен (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.4 * Прохождение онлайн-курса + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • David Nour Return on Impact: Leadership Strategies for the Age of Connected Relationships, AMP, 2012 (доступ через электронную библиотеку НИУ ВШЭ https://library.books24x7.com/, для перехода по ссылке нужна авторизация в системе удаленного доступа ресурса)

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Marc J. Epstein Making Sustainability Work: Best Practices in Managing and Measuring Corporate Social, Environmental and Economic Impacts, 2008 (доступ через электронную библиотеку НИУ ВШЭ https://library.books24x7.com/, для перехода по ссылке нужна авторизация в системе удаленного доступа ресурса