• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Десять заповедей комфортного города

Руководитель департамента менеджмента НИУ ВШЭ — Пермь Ирина Шафранская (научные интересы — маркетинг и брендинг городов) вывела для «Пермской трибуны» 10 заповедей комфортного города.

1.

Для того чтобы город стал комфортным, он должен выйти из зоны комфорта.

2.

Города могут быть некомфортны лишь потому, что никто не задаётся вопросом взаимовлияния среды и горожан.

3.

Комфортная городская среда предполагает работу с городскими сообществами, окружением, возвращение культуры соседства.

4.

Необходимо понимание, что каждый новый дом возникает внутри уже имеющихся микросообществ и следует учитывать их реакцию на новый объект в ткани города.

5.

Ключевая причина успешности городов — уровень образования и квалификации жителей. Проще трансформировать среду через воспитание в детских садах, чем выбирать в будущем, какую лавочку установить — железную или деревянную.

6.

В комфортном городе обязательно должны быть «третьи места», т.е. места для проведения свободного времени, места «между домом и работой», не обязательно связанные с развлечениями, и не обязательно в центре.

7.

Есть очень простой маркер, который позволяет понять, как то или иное решение может отразиться на комфортности города — достаточно ответить честно на вопрос: готов ли ты, чтобы твои дети жили в таких условиях?

8.

В проектировании комфортной городской среды прежде должны участвовать социальные проектировщики, потому что город — это взаимодействие.

9.

Нам только кажется, что человек, определяясь с местом проживания, выбирает всего-навсего квартиру. Он также обращает внимание на окружение, инфраструктуру, вид из окна. Мы каждое утро смотрим в окно, если то, что за ним, не радует — страдает качество жизни.

10.

Некачественный город невозможно сделать брендом, потому что сам процесс брендирования — уже сигнал о качестве города.

Источник:  http://tribunaperm.ru/2016/09/30/desyat-zapovedej-komfortnogo-goroda/