• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

38.04.02 Менеджмент

Утверждение программы
протокол заседания ученого совета № 10 от 28.09.2018
Дата обновления паспорта
29.08.2019, протокол № 8.2.2.1-34-08/06
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Траектории

2021/2022 учебный год

Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Конкурентные преимущества программы

Программа «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент» является новой, в 2019 году состоялся первый набор в НИУ ВШЭ-Пермь. Программа  рассчитана на широкую аудиторию абитуриентов, что позволило привлечь абитуриентов -  выпускников различных направлений из вызов России. География абитуриентов, подавших документы довольно обширна. Конкурентные преимущества – в Уральском и Приволжском регионе нет подобных комплексных программ по экономике впечатлений. Ближайшие конкуренты только в Москве и Санкт-Петербурге. Сфера экономики впечатлений значительно шире просто направления «туризм»,  что открывает хорошие перспективы развития.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

-     Профессиональные – связанные с реализацией деятельности в музейной и культурной сфере, музейном менеджменте, организацией и проведением историко-культурных мероприятий, событий и туров и пр.;

-     Аналитические – изучение данных, относящихся к культурным тенденциям и направлениям в музейном деле, туризме, анализ этих данных;

-     Исследовательские – изучение процессов и закономерностей в деятельности и управлении музеев, культурных событий, туристических и музейных проектов. Анализ рынка и проектной деятельности;

-     Межкультурные, относящиеся к работе в историко-культурной и музейной сфере;  Коммуникационные – устные, письменные, визуальные,

-     Управленческие – умение выстраивать эффективную систему управления культурным, музейным, событийном, туристическим проектом и системно подходить к решению управленческих задач; знание современных методологий управления проектами и т.д.

В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы профессиональные компетенции, установленные программой в соответствии с выбранными типами профессиональных задач.

 

Профессиональные (ПК):

ПК-1

Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулировать научные гипотезы

ПК-2

Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной  статистики о социально-экономических процессах и явлениях

ПК-3

Способен выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления

ПК-4

Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления

ПК-5

Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада

ПК-6

Способен представлять результаты исследований в виде методических материалов для использования в преподавании управленческих дисциплин

ПК-7

Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин

ПК-8

Способен преподавать управленческие дисциплины с использованием результатов научных исследований

ПК-9

Способен руководить научной работой студентов в сфере менеджмента управленческие и предпринимательские

ПК-10

Способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации

ПК-11

Способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

ПК-12

Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации

ПК-13

Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации

ПК-14

Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию

ПК-15

Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации

ПК-16

Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса

ПК-17

Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку

ПК-18

Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им

Полученные знания и выработанные навыки позволяют выпускникам магистерской программы стать высококвалифицированными специалистами-практиками, способными самостоятельно разрабатывать, планировать и реализовывать туристические, музейные исследования и культурные проекты, заниматься управлением в туристическом бизнесе и музейных сферах.

Характеристики образовательных модулей программы

Программа содержит 12 дисциплин (7 обязательных, 5 по выбору студента), а также научный семинар, проектный семинар,  проекты, выполнение курсовой и выпускной квалификационной работы

Цикл дисциплин направления

Адаптационные дисциплины:

  • Маркетинг
  • Теория организации и организационное поведение

Базовая часть:

  • Методология научных исследований в музейном, событийном, туристическом менеджменте
  • Стратегии в музейном, событийном, туристическом менеджменте
  • Экономика культуры

Цикл дисциплин программы/специализации:

  • Маркетинг в индустрии впечатлений
  • Цифровые и мультимедийные технологии в музейном деле и историко-культурном, событийном туризме

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента:

  • История мировой культуры
  • История культуры России и Урала
  • Арт- менеджмент
  • Потребительское поведение в культурном туризме: практика и теория

Дисциплины из общеуниверситетского пула "МАГО-ЛЕГО"

Практика, проектная и научно-исследовательская работа:

  • Научно-исследовательский семинар
  • Курсовая работа
  • Подготовка выпускной квалификационной работы
  • Проектная деятельность
  • Проектный семинар
  • Проекты

Практики:

  • Научно-педагогическая практика
  • Научно-исследовательская практика

Защита выпускной квалификационной работы

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент»

Перейти к содержанию программы