• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Цифровые и мультимедийные технологии в музейном деле и историко-культурном, событийном туризме

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль

Преподаватели


Определенов Владимир Викторович


Трофимов Максим Павлович

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Цифровые и мультимедийные технологии в музейном деле и историко-культурном, событийном туризме" нацелена на изучение теории и практики использования информационных технологий в научной, организационной и кураторской деятельности музеев, репрезентации, сохранении, каталогизации и реконструкции коллекций, историко-культурных комплексов и отдельных объектов. В рамках курса студенты знакомятся с различными технологиями, инструментами и примерами создания и использования цифровых ресурсов. Программа сделана на основе программы проектного курса "Цифровые медиа для будущего", разработанной Центром цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство слушателей с изменениями, связанными с дигитализацией повседневности («оцифровка жизни», «оцифровка самовыражения», «цифровое поколение»), с технологическими тенденциями развития современных медиа, цифровыми технологиями в музейной деятельности и их возможностями, влиянияем медиа на культурные и социальные практики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками проектной работы.
  • Знает принципы разработки цифрового продукта.
  • Знает принципы разработки цифрового продукта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Cеминарские занятия
  • неблокирующий Создание 3D-модели или описание существующих моделей.
    Экзамен ПУД не предусмотрен
  • неблокирующий Самостоятельная работа (онлайн-тест)
  • неблокирующий Разработка цифровых продуктов или описание готовых продуктов
    Экзамен ПУД не предусмотрен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Самостоятельная работа (онлайн-тест) + 0.3 * Разработка цифровых продуктов или описание готовых продуктов + 0.2 * Cеминарские занятия + 0.3 * Создание 3D-модели или описание существующих моделей.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Куличкина Г. В. - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МАСС-МЕДИА 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 197с. - ISBN: 978-5-534-07954-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/tehnologicheskie-osnovy-socialno-kulturnoy-deyatelnosti-mass-media-442249

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. - СОВРЕМЕННЫЙ МЕДИАТЕКСТ. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 345с. - ISBN: 978-5-534-11621-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennyy-mediatekst-osobennosti-sozdaniya-i-funkcionirovaniya-445761
  • Кириллова Н. Б. - МЕДИАПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 109с. - ISBN: 978-5-534-08477-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mediapolitika-gosudarstva-v-usloviyah-sociokulturnoy-modernizacii-441464
  • Литвина Т. В. - ДИЗАЙН НОВЫХ МЕДИА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 181с. - ISBN: 978-5-534-10964-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-novyh-media-444485