• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар "Актуальные направления исследований в культурном и событийном туризме"

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
8
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели


Боровская Ирина Леонидовна


Лямина Мария Игоревна


Чащухин Александр Валерьевич


Шур Ольга Андреевна

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс направлен на формирование навыков представления результатов научного исследования, включая подготовку докладов для российских и международных конференций, презентаций результатов исследования представителям органов власти, коммерческих и некоммерческих структур, потенциальных спонсоров
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения научно-исследовательский семинар «Актуальные направления исследований в культурном и событийном туризме»» являются:  подготовка студентов в области менеджериальных знаний, позволяющая выпускнику успешно осуществлять научные исследования в туристической деятельности;  формирование у студентами исследовательских навыков, в том числе в выборе темы исследования, ее формулировке, целей и задач исследования;  формирование навыков выбора методов и методик, соответствующих целям и задачам исследования, развитие навыков анализа собранных данных.  Приобретение практического опыта участия в реализации проектов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет навыки осмысленного подбора, изучения и анализа научной литературы. Знает основные принципы проведения научного исследования; основные подходы к формулировке научных проблем и гипотез.
  • Способен обосновать выбор темы и ее актуальность, определить предмет и объекта исследования; владеет количественными и качественными методами сбора данных.
  • Применяет научный стиль. Способен представлять результаты исследования в виде доклада на международной конференции, курсовой работы.
  • Понимает актуальные направления исследований в культурном и событийном туризме и применяет подходящие методы проведения исследований.
  • Анализирует роль киноиндустрии в воздействии на зрителя в качестве разделе индустрии экономики впечатлений.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Методы организации и проведения научных исследований
    Современные исследования в области культурного и событийного туризма, проводимые российскими и зарубежными. Разработка инструментария исследований в рамках НИС. Изучение исследовательских статей студентами, обсуждение на семинарах. Создание анкет, гайдов для интервью. Задания по обработке и анализу собранной информации.
  • Курсовое проектирование
    Защита выбранной темы и методологии исследования в формате концептуальной схемы. Обзорами исследовательских практик в выбранных областях исследования. Обзор литературы по результатам работы с источниками. Представление и обсуждение предварительных результатов исследования.
  • Работа с научными текстами
    Структура научного текста. Композиционное построение научной статьи (аннотация, введение, методы, результаты, обсуждение, выводы). Порядок чтения научных статей: основные разделы. Значение аннотации. Различие между оригинальными исследовательскими и обзорными статьями. Научный стиль. Аннотация как жанр научного стиля. Понятие научного стиля и его отличительные черты. Анализ примеров научного стиля. Композиционное построение аннотации: определение исследовательского вопроса, используемые методы, результаты исследования. Написание аннотаций: выявление типичных ошибок. Поиск научной литературы. Значение поиска научной литературы в работе над оригинальным научным текстом, курсовой. Знакомство с научными поисковыми системами. Примеры использования доступных электронных ресурсов библиотеки НИУ ВШЭ. Работа с научными базами цитирования. Формирование поисковых запросов. Ключевые слова. Критерии отбора литературы для последующего использования. Эффективные инструменты работы с научной литературой. Знакомство с библиографическими менеджерами. Подготовка обзора литературы Значение обзора литературы как части работы над оригинальным научным текстом. Основные требования, предъявляемые к обзору литературы. Основные подходы организации обзора литературы: хронологический, тематический, проблемный, авторский, развитие процесса и другие. Построение диаграмм связей и литературных карт как инструменты визуализации обзора литературы. Определение актуальности и роли оригинального научного текста в ходе подготовки обзора литературы. Цитирование. . Оформление сносок и ссылок в оригинальном научном тексте. Формы научной презентации. Основные требования, предъявляемые к презентации. Сопровождение устных докладов. Возможности и рекомендации по подготовке успешной презентации. Стратегии презентации. Визуализация научного материала. Построение таблиц и графиков.
  • Актуальные направления исследований в культурном и событийном туризме. Инновационные направления исследований: интерактив и анимация.
    Инновационные направления исследований: интерактив и анимация. Особенности интерактивных и анимационных технологий. Практическое занятие.
  • Исследования трендов в туризме на примере фестивального движения.
    Исследования фестивалей России и зарубежом: специфика, методология. Посещение фестиваля и анализ фестивальных мероприятий, проведение исследования при помощи метода включенного наблюдения.
  • Исследования в событийном менеджменте: Управление, «продюсирование впечатлений».
    Управление, «продюсирование впечатлений». Событийный менеджмент как профессия: анализ рынка труда. Командообразование и модели управления организацией. Семинар «Сторителлинг, и как он работает в индустрии впечатлений».
  • Социокультурное проектирование и оценка эффективности проектов.
    Экономика проектов и фандрайзинг. Воркшоп «Маркетинг культуры: эффективные кейсы». Практикум «роль общественных пространств». Нетворкинг и обмен компетенциями.
  • Исследования инновационных музейных продуктов и посетителей музеев.
    Портрет современного музейного посетителя.
  • Инновационные тенденции в музейной деятельности, мировые тренды. Современные тенденции в выставочной деятельности.
    Особенности комплектования коллекций художественных музеев. Реставрационная работа. Современные проекты по работе с посетителями. Экскурсия в Пермскую художественную галерею, музей современного искусства «ПЕРММ», встреча с сотрудниками художественных музеев
  • Авторские фильмы как часть индустрии впечатлений и их воздействие на зрителя: мастер-классы от режиссера и продюсера.
    Продюсирование кинопроектов в индустрии впечатлений. Авторские фильмы как механизм для презентации историко-культурного наследия. Просмотр фильмов и обсуждение совместно с автором и продюсером.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен пройдет в виде защиты проекта магистерской диссертации по основным пунктам: цель, задачи, объект, предмет, научная новизна, актуальность, историографический обзор, проблема исследования, практическая значимость.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.6 * Работа на семинарах + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Экономика впечатлений. Как превратить покупку в захватывающее действие: Практическое пособие / Пайн Б.Д., Джеймс Х., Ливинская Н.А. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 384 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-6681-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003200