• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

38.04.02 Management

Approved by
Приказ №8.2.6.2-04/171 от 09.10.2014
HSE University Educational Standard
Last Update
29.08.2019, протокол Академического совета № 8.2.2.1-34-08/06
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 years

Full-time, 120

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Tracks

2021/2022 Academic year

Smart-Marketing: Data, Analysis, Insight

Type: General
Track Supervisor: Sazhina, Aleksandra
Language of instruction: Russian and English
Competitive Advantages

Целью реализации магистерской программы является подготовка нового поколения маркетологов-аналитиков, способных разрабатывать, обосновывать и реализовывать на практике data-driven маркетинговые решения, направленные на повышение результативности бизнеса. Ключевые принципы – это ориентация на практику, поскольку в основе программы лежит принцип learning-by-doing, академическое лидерство – программа строится на самых современных подходах в маркетинговой аналитике и тесная связь с компаниями – партнерами, пилотными площадками для разработки тестирования маркетинговых решений. Важная особенность программы состоит в том, что слушатели получают фундаментальную подготовку в области математического моделирования маркетинговых решений, что создает хорошие предпосылки для научной деятельности и ведения исследований, эффективного применения изученных подходов на практике. Выпускники программы будут обладать высокими компетенциями в оценке эффективности маркетинга и проектировании экспериментов.

Формы обучения:

  • Analytics first. Навыки работы с маркетиновыми данными для проектирования решений.
  • Leadership & Time Management. Навыки лидерского поведения через тренинговые формы работы.
  • Live business cases. Практические семинары, деловые игры, мастер-классы профессионалов, бизнес -практиков по ключевым аспектам изучаемых дисциплин.
Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Область профессиональной деятельности выпускников включает:

01 Образование и наука (в сфере общего образования, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, по виду профессиональной деятельности 01.004 Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании).

07 Административно-управленческая и офисная деятельность (по видам профессиональной деятельности 07.003 Управление персоналом; 07.002 Организационное и документационное обеспечение управления организациями любых организационно-правовых форм).

33 Сервис, оказание услуг населению (по видам профессиональной деятельности 33.007 Управление гостиничным комплексом и иными средствами размещения)

40 Сквозные виды профессиональной деятельности (по виду профессиональной деятельности 40.049 Логистическая деятельность по перевозке грузов в цепи поставок).

Магистры осуществляют свою профессиональную деятельность в качестве исследователей, руководителей научных работ и научных коллективов, специалистов и руководителей среднего и высшего уровня управления, консультантов.

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность и в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

Магистры осуществляют свою профессиональную деятельность в качестве исследователей, руководителей научных работ и научных коллективов, специалистов и руководителей среднего и высшего уровня управления различных организационно-правовых форм, консультантов. Объектами их профессиональной деятельности являются процессы управления организациями и научно-исследовательские процессы, преимущественно связанные с маркетинговой функицей.

Виды профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская и преподавательская;
  • управленческая и предпринимательская;
  • консультационная деятельность.

Задачи профессиональной деятельности по видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательский и преподавательский:

− выявление актуальных проблем и тенденций в области управления;

− разработка программ научных исследований, организация их выполнения;

− поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;

− подбор, адаптация, разработка и использование методов и инструментов исследования и анализа результатов;

− подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;

− поиск, разработка и реализация программ образовательной деятельности в области менеджмента;

− руководство научно-исследовательской деятельностью студентов.

  • управленческий и предпринимательский:

− разработка и реализация стратегии организации;

− формирование организационной структуры управления организациями и сетей бизнес-процессов организаций;

− разработка, реализация и оценка эффективности проектов, направленных на развитие организации;

− планирование, организация и контроль работы исполнителей (групп исполнителей), стимулирование персонала организации для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

− поиск и оценка новых рыночных возможностей, разработка бизнес-моделей и бизнес-планов;

− планирование, организация, контроль и стимулирование предпринимательской деятельности;

  • консультационный:

− разработка методического обеспечения консультационной деятельности, в том числе на базе проводимых исследований;

− диагностика проблем деятельности компаний;

− подбор, адаптация, разработка и использование методов и инструментов решения проблем компаний;

− подготовка и представление обзоров, отчетов и рекомендаций;

− управление консультационным коллективом;

− подготовка и администрирование консультационных проектов

В результате освоения программы магистратуры у выпускника формируются профессиональные компетенции:

ПК-1 Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулировать научные гипотезы

ПК-2 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

ПК-3 Способен выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления

ПК-4 Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления

ПК-5 Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада

ПК-6 Способен представлять результаты исследований в виде методическихматериаловдляиспользованиявпреподаванииуправленческих дисциплин

ПК-7 Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин

ПК-8 Способен преподавать управленческие дисциплины использованием результатов научных исследований

ПК-9 Способен руководить научной работой студентов в сфере менеджмента

ПК-10 Способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации

ПК-11Способенрешатьзадачиуправленияделовыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

ПК-12 Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации

ПК-13 Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации

ПК-14 Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию

ПК-15 Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации

ПК-16 Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса

ПК-17 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку

ПК-18 Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им

 

Programme Modules

Цикл дисциплин направления.

Базовая часть:

Методология научных исследований в менеджменте: методы научных исследований в маркетинге

Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии

Экономика и прикладной анализ отраслевых рынков

Цикл дисциплин программы/специализации:

Маркетинговая инженерия

Поведение и психология потребителя

Интернет-маркетинг и интернет-аналитика

Управление взаимоотношениями в маркетинге

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента:

Брендинг и бренд-коммуникации

Сбор и управление данными в маркетинге

Аналитика в маркетинге

Анализ потребителей

Международный B2B-маркетинг

Персональный брендинг

Управление каналами и ритейл

Дисциплина по выбору из общеуниверситетского пула "МАГО-ЛЕГО"

Практика, проектная и научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа:

Научно-исследовательский семинар "Маркетинг:аналитика, данные, инсайты"

Научно-исследовательский семинар "Маркетинговый исследовательский проект"

Курсовая работа

Подготовка выпускной квалификационной работы

Проектная деятельность:

Проекты

Проектный семинар

Практика:

Научно-педагогическая практика

Научно-исследовательская практика

Защита выпускной квалификационной работы

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'SMART-Marketing: Data, Analysis, Insight'

Go to Programme Contents and Structure