• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Marketing Engineering

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс по маркетинговой инженерии - это инновационный взгляд на маркетинговую деятельность компании. Основные маркетинговые решения: сегментирование и оценка рынка, выбор каналов коммуникации и проектирование сбыта, вывод на рынок нового продукта и определение оптимальных маркетинговых инвестиций - рассматриваются в курсе через призму экономических моделей. Это позволяет не только оценивать результативность маркетинговых действий компании, но и выстраивать обоснованную систему управления маркетингом. Курс позволяет слушателям самостоятельно строить основные модели с помощью специального программного решения, интерпретировать результаты моделирования и делать управленческие выводы. Учебный процесс реализован в формате "learning-by-doing", его основу составляют кейсы компаний, в ходе групповой работы над которыми у студентов формируются как важные профессиональные компетенции, так и надпрофессиональные навыки командной и проектной работы, подготовки презентаций, коммуникации и аргументации решения. Образовательные результаты данного курса: умение системно (в том числе, формально) описать основные маркетинговые процессы компании, оценить результативность и смоделировать наиболее выгодные стратегии и тактики маркетинговой деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений.
  • Поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Подбирает инструменты, строит модель и анализирует данные в соответствии с поставленной бизнес-целью.
  • Правильно определяет концепции, ставит задачи и модели для их решения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модели стратегических маркетинговых решений
    Тема 1. Модели реакции рынка. Определение и классификация МРР. Некоторые простые типы МРР: агрегированные и индивидуальные. Критерии выбора МРР. Некоторые практические аспекты использования МРР. Тема 2. Ценность клиента. Концепция ценности клиента. Подходы к измерению ценности клиента. Тема 3. Сегментирование и таргетирование. Этапы сегментирования. Методы сегментирования. Практические аспекты применения сегментирования. Тема 4. Позиционирование. Факторный анализ. Карты предпочтений. Карты восприятия. Тема 5. Разработка новых продуктов. Продукт как маркетинговая категория. Подходы к определению возможностей. Конджоинт-анализ. Тема 6. Прогнозирование. Модели проникновения товара на рынок. Модели прогнозирования доли рынка.
  • Модели тактических маркетинговых решений
    Реклама. Эффекты рекламы. Оптимизация расходов на рекламу. Прямые продажи. Оптимизация размещения торговых представителей. Оптимизация распределения времени торгового представителя. Продвижение. Задачи, механизмы и эффекты продвижения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Контрольная работа (неблокирующий)
  • Домашнее задание 1 (неблокирующий)
  • Домашнее задание 2 (неблокирующий)
  • Самостоятельная работа (неблокирующий)
  • Экзамен (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.15 * Домашнее задание 1 + 0.15 * Домашнее задание 2 + 0.25 * Контрольная работа + 0.15 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Berend Wierenga, Ralf van der Lans. Handbook of Marketing Decision Models. – Springer, 2017. Доступ через электронную библиотеку НИУ ВШЭ, для перехода по ссылке нужна авторизация в системе удаленного доступа ресурса. http://link.springer.com

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Grigsby, M. (2015). Marketing Analytics : A Practical Guide to Real Marketing Science. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1000089