• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Strategic Financial Management

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
7
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 3, 4 module

Программа дисциплины

Аннотация

Стратегический финансовый менеджмент является курсом по выбору для студентов 1 курса магистратуры в области управления проектами, объединяющим перспективы корпоративных финансов и стратегического менеджмента. Из-за его комплексного характера курс охватывает основные стратегические вопросы, связанные с финансовым учетом, инвестициями, созданием стоимости и бизнес-стратегиями. Такие вопросы особенно важны для финансовых сотрудников, менеджеров и аналитиков компании, которые связаны или связаны с деятельностью, связанной с финансами, и процессом принятия решений. Основным принципом курса является проблемное обучение, когда студенты все время работают над кейсом «Оценка реализации стратегии развития компании» на основе данных одной из компаний, расположенных в Пермском крае. Студенты сотрудничают друг с другом в небольших группах. В ходе своей работы они понимают перспективы компаний, оценивают основные стратегические корпоративные и инвестиционные решения и разрабатывают интегрированную основу для финансового управления, основанного на ценностях, и принятия индивидуальных финансовых решений. Сочетание теории и практики с принципом обучения на практике позволяет глубоко понять ключевые финансовые принципы измерения успеха бизнеса, создания стоимости и стратегий компаний с учетом риска и неопределенности при принятии инвестиционных решений. Курс основан на лекциях, семинарах, тематических исследованиях и самообучении.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие компетенций в области формирования прогнозных денежных потоков, операционной и чистой прибыли, раскрытие ключевых проблем управления внутренними и внешними при принятии стратегических решений.
  • Акцентирование внимания студентов на сложных моментах построения финансовой модели и типичных ошибках, допускаемых при проведении экспертизы стратегического финансового менеджмента.
  • Изучение основных проблем финансовой стратегии, технологии принятия долгосрочных финансовых решений, финансовых инструментов, эффективного управления капиталом, мобилизации финансовых средств на оптимальных условиях, формирование организационной структуры управления организациями и сетей бизнес-процессов организаций, разработки, реализация и оценка эффективности проектов, направленных на развитие организации.
  • Профессиональное применение количественных и качественных методов оценки эффективности управления на базе управления стоимостью, с которыми на практике обычно сталкиваются финансовый аналитик и финансовый менеджер.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные понятия СФМ, понимает принципы разработки стратегической цели и задач, установления ключевых индикаторов.
  • Имеет представление о концепции управления стоимости и моделях прогнозирования в рамках нее.
  • Умеет анализировать бизнес-стратегии компаний с точки зрения СФМ.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в стратегический финансовый менеджмент
    Тема 1. Понятие финансовой модели анализа компании. Основные функции стратегического финансового менеджмента. Сущность, определение особенности стратегического финансового менеджмента. Цели стратегического финансового менеджмента. Необходимость согласования целевых установок заинтересованных лиц в деятельности компании. Функции и задачи стратегического финансового менеджмента. Концепции стратегического финансового менеджмента. Тема 2. Финансовая модель анализа компании как основа системы финансового менеджмента. Понятие финансовой модели анализа компании. Сущность финансовой модели анализа компании как основы системы финансового менеджмента. Типы систем финансового менеджмента и их основные различия. Финансовая функция стратегического менеджмента. Формы управления стоимостью компании. Тема 3. Стратегический характер и слагаемые инвестиционной стоимости компании. Виды стоимости компании и их интерпретация. Стоимость компании до начала стратегии, способы ее анализа. Тема 4. Стоимость компании и ее заинтересованные группы (“stakeholders”). Элементы финансовой модели стратегии компании. Стоимость компании в результате стратегии, способы ее анализа. Финансовый аспект управления стоимостью компании. Элементы финансовой модели стратегии компании. Тема 5. Базовые подходы к оценке стоимости бизнеса с точки зрения построения системы управления стоимостью. Доходный подход к оценке стоимости, его методы. Имущественный подход к оценке стоимости, его методы. Сравнительный подход к оценке стоимости, его методы. Подходы к оценке стоимости компании с точки зрения построения системы управления стоимостью.
  • Концепция управления стоимостью, как наиболее актуальный подход к выработке финансовой стратегии компании
    Тема 6. Обзор концепций стратегического финансового менеджмента. Модель Дюпона (Dupont Model). Рентабельность инвестиций (ROI). Чистая прибыль на одну акцию (EPS). Коэффициент соотношения цены акции и чистой прибыли на акцию (P/E). Коэффициент соотношения рыночной и балансовой стоимости акций (M/B). Рентабельность акционерного капитала (ROE). Денежный поток (Cash Flow). Экономическая добавленная стоимость (EVA). Прибыль до выплаты процентов, налогов и дивидендов (EBITDA). Тема 7. Метод добавленной стоимости собственного капитала. Добавленная стоимость акционерного капитала (SVA), факторы, определяющие величину добавленной стоимости. Алгоритм (этапы) финансового анализа стратегии компании в модели SVA. Принцип прогнозирования деятельности фирмы методом SVA. Оценка эффективности менеджмента компании как созидающего/разрушающего стоимость. Методы определения денежного потока в постпрогнозный период. Особенности применения и ограничения использования метода добавленной стоимости собственного капитала. Понятие добавленной стоимости потока денежных средств (cash value added, CVA). Способы расчетов величины добавленного потока денежных средств. Особенности модели «Бостон консалтинг групп». Принципы финансовой оценки стратегии компании в модели добавленного потока денежных средств (CVA). Тема 8. Метод добавленной экономической стоимости. Цели и элементы модели компании Стерн-Стюарт (Stern-Stewart consulting). Понятие экономической добавленной стоимости (EVA). Принципы трансформации бухгалтерской прибыли в экономическую в модели Stern-Stewart consulting, необходимые коррекции данных отчетности. Методы расчета EVA. Трансформация балансовой оценки капитала в экономическую в модели Stern-Stewart consulting. Рыночная добавленная стоимость (MVA). Принципы финансовой оценки эффективности стратегии компании в модели Стерна – Стюарта. Сопоставление модели EVA и CVA. Тема 9. Метод доходности инвестиций на основе потока денежных средств. Система контроля и управления стоимостью, основанная на доходности инвестиционного потока (CFROI). Ключевые понятия. Принципы построения модели доходности инвестиций на основе потока денежных средств (сash flow return on investments, CFROI). Факторы, влияющие на величину CFROI. Принципы финансовой оценки стратегии в модели CFROI. Классификация компаний в модели CFROI.
  • Практическое применение методов VBM в стратегическом финансовом менеджменте
    Тема 10. Финансовая модель развития компании на основе стоимостных методов. Имитационное моделирование инвестиционной деятельности компании методом Монте-Карло. Ключевые понятия: имитационное моделирование; «инвестиционный шум»; жизненный цикл продукта; амортизационная политика; рыночная добавленная стоимость (MVA); темп прироста инвестиций; доходность инвестиций; банковская процентная ставка; требования акционеров; сбалансированный рост. Расчетные выражения: коэффициенты реинвестирования; потребность в дополнительных инвестициях; начисление дивидендов; накопленная амортизация основных активов; балансовая чистая прибыль; нераспределенная прибыль. Определение тенденции динамики EVA и MVA, их интерпретация. Тема 11. Бизнес-стратегия компании. Ее анализ. Декомпозиция целей/показателей верхнего уровня. Определение драйверов стоимости. Определение ключевых показателей деятельности. Определение целевых значений. Использование примеров лучших практик. Тема 12. Инструменты реализации финансовой стратегии компании. Построение сбалансированной системы показателей: определение стратегических целей верхнего уровня, выбор финансовой модели стратегического планирования, декомпозиция/каскадирование целей, определение системы показателей, каскадирование показателей, закрепление ответственности, определение целевых значение. Формирование модели бизнес-процессов и определение ключевых показателей эффективности бизнес-процессов. Связь сбалансированной системы показателей с системами бюджетирования, мотивации, проектного менеджмента, управленческого учета и др.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.35 * Аудиторная работа + 0.25 * Контрольная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ибрагимов Р. Г. - КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ. ФИНАНСОВЫЕ РЕШЕНИЯ И ЦЕННОСТЬ ФИРМЫ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 184с. - ISBN: 978-5-534-02638-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/korporativnye-finansy-finansovye-resheniya-i-cennost-firmy-434240

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Моделирование стоимости компании. Стратегическая ответственность советов директоров : монография / И.В. Ивашковская. — М. : ИНФРА-М, 2019. - 430 с. — (Научная мысль). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1027258