• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Digital Literacy

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Civil and Entrepreneurial Law (Faculty of Social Sciences and Humanities (Perm))
Course type:
Elective course
When:
1 year, 1 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Цифровая грамотность» являются: - овладение основами гуманитарных, социальных, экономических знаний, профессиональная подготовка в области юриспруденции, позволяющая выпускнику усвоить теоретические и прикладные знания; - приобрести навыки, необходимые для успешной работы в бизнесе, органах публичной власти, некоммерческом секторе, науке; - формирование высокого уровня правовой культуры и правосознания, толерантности; - развитие творческих способностей, навыков коммуникации, социальной адаптации; - обучение навыкам проектной и командной работы; - формирование установки постоянно учиться и профессионально развиваться. Настоящая дисциплина относится к Циклу _М.2 Цикл дисциплин программы/ специализации, вариативная часть, в. т.ч. дисциплины по выбору студента. Формат изучения дисциплины: без использования онлайн курса. При реализации различных видов учебной работы используются следующие виды образовательных технологий: проблемные лекции; лекции-конференции; проблемные семинары; семинары-дискуссии; разбор практических задач, работа в мини-группах, деловые игры. Часть занятий проводятся в интерактивной форме. Предусмотрены встречи с практикующими юристами, работниками органов государственной власти.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать: - основные закономерности информационных процессов в правовой сфере, основы государственной политики в информационной сфере, методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации
  • Уметь: - применять современные информационные технологии для поиска, систематизации и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - визуализировать имеющуюся информацию с помощью различных инструментов; - использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социально значимой информации для целей профессиональной деятельности.
  • Владеть: - навыками сбора, систематизации и обработки информации, имеющей знание для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Использует полученные знания для разработки и обоснования решения поставленных задач. Обоснованно подбирает методы исследования, способы организации деятельности.
  • Демонстрирует высокий уровень владения редактором презентаций Microsoft Power Point
  • Демонстрирует высокий уровень владения редактором Microsoft Visio
  • Демонстрирует высокий уровень владения текстовым редактором Microsoft Word
  • Демонстрирует высокий уровень владения табличным редактором Microsoft Excel
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Введение в дисциплину: данные в науке и жизни, цифровая среда.
    Цели, задачи, содержание дисциплины. Сущность понятий информация, информатизация, информационные процессы, информационные технологии (ИТ), информационные системы. Информатизация и информационное общество. Что такое e-science? Какие бывают данные? Что такое большие данные? Как получают данные? Как показывают данные? Как рассказывают о данных?
  • Раздел 2. Офисные технологии: работа с текстовым редактором MicrosoftWord.
    Основы базовых информационных технологий. Ввод и редактирование данных. Средства автоматизации ввода. Формат данных. Защита данных.
  • Раздел 3. Офисные технологии: работа с табличным редактором MicrosoftExcel
    Основы базовых информационных технологий. Создание и оформление таблиц. Ввод и редактирование данных. Средства автоматизации ввода. Формат данных. Защита данных. Организация вычислений. Формула, ее структура. Порядок ввода формулы, «мастер функций». Виды операций в формулах. Использование встроенных функций в формулах. Построение графиков и диаграмм средствами электронных таблиц. Использование «мастера диаграмм». Порядок построения диаграмм.
  • Раздел 4. Офисные технологии: работа с редактором презентаций MicrosoftPowerPoint
    Основы базовых информационных технологий. Создание и управление слайдами электронной презентации. Оформление слайда. Макет слайда. Цветовая схема слайда. Анимация текста и графических объектов на слайде. Управление презентацией.
  • Раздел 5. Визуализация: работа с редактором MicrosoftVisio.
    Основы графической информации. Виды компьютерной графики. Графические редакторы. Создание, редактирование рисунка. Сохранение изображения в графическом файле. Обзор основных возможностей Visio. Шаблоны документов и наборы фигур. Новые возможности облачных технологий. Графические конструкторы Visio.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Формами самостоятельной работы студента в рамках дисциплины «Цифровая грамотность» являются: • выполнение и защита работы с редактором презентаций Microsoft Power Point. • Выполнение и защита работы с редактором Microsoft Visio.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводиться в письменном виде – эссе, по результатам написания которого студент должен показать:  уровень пользования современными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации;  умение логично и четко изложить материал. Работа должна отвечать необходимым требованиям по оформлению (требования к оформлению курсовой работы, работа должна быть выполнена в электронном виде). При оценке выполненного задания учитываются:  качество выполнения задания (наличие несущественных недочетов, существенных ошибок);  время выполнения задания;  степень самостоятельности выполнения задания;  умение оценить результаты своей работы и исправить ошибки. Требования к эссе • Примерный объем эссе: 3-5 страниц шрифтом 14 размера TimesNewRoman, междустрочный интервал 1,5. • При использовании каких-либо источников (правовых актов, научных статей/монографий, Интернет-ресурсов и др.) необходимо соответствующим образом оформить постраничные сноски, а также перечень используемых источников в конце эссе.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.4 * Домашнее задание + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Информационные технологии в юридической деятельности: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Юриспруденция" и "Правоохранительная деятельность" / Згадзай О.Э., Казанцев С.Я., Дубинина Н.М. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 335 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-238-02548-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/891162

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности: Ч. 2: Компьютерные технологии в профессиональной деятельности сотрудников УИС Практикум / Озерский С.В., Ежова О.Н. - Самара:Самарский юридический институт ФСИН России, 2014. - 142 с.: ISBN 978-5-91612-084-4
  • Современные информационные технологии в управлении экономической деятельностью (теория ипрактика) : учеб. пособие / Б.Е. Одинцов, А.Н. Романов, С.М. Догучаева. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2017. — 373 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/557915