• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

38.04.02 Management

Approved by
протокол заседания ученого совета № 10 от 28.09.2018
Last Update
29.08.2019, протокол № 8.2.2.1-34-08/06
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 years

Full-time, 120 з.е.

Language of Instruction

RUSENG

Instruction in Russian and English

Track(s)
None
Degree Level

Master

Double-degree Programme

No

Competitive Advantages

Программа «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент» является новой, в 2019 году состоялся первый набор в НИУ ВШЭ-Пермь. Программа  рассчитана на широкую аудиторию абитуриентов, что позволило привлечь абитуриентов -  выпускников различных направлений из вызов России. География абитуриентов, подавших документы довольно обширна. Конкурентные преимущества – в Уральском и Приволжском регионе нет подобных комплексных программ по экономике впечатлений. Ближайшие конкуренты только в Москве и Санкт-Петербурге. Сфера экономики впечатлений значительно шире просто направления «туризм»,  что открывает хорошие перспективы развития.

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

-     Профессиональные – связанные с реализацией деятельности в музейной и культурной сфере, музейном менеджменте, организацией и проведением историко-культурных мероприятий, событий и туров и пр.;

-     Аналитические – изучение данных, относящихся к культурным тенденциям и направлениям в музейном деле, туризме, анализ этих данных;

-     Исследовательские – изучение процессов и закономерностей в деятельности и управлении музеев, культурных событий, туристических и музейных проектов. Анализ рынка и проектной деятельности;

-     Межкультурные, относящиеся к работе в историко-культурной и музейной сфере;  Коммуникационные – устные, письменные, визуальные,

-     Управленческие – умение выстраивать эффективную систему управления культурным, музейным, событийном, туристическим проектом и системно подходить к решению управленческих задач; знание современных методологий управления проектами и т.д.

В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы профессиональные компетенции, установленные программой в соответствии с выбранными типами профессиональных задач.

 

Профессиональные (ПК):

ПК-1

Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулировать научные гипотезы

ПК-2

Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной  статистики о социально-экономических процессах и явлениях

ПК-3

Способен выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления

ПК-4

Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления

ПК-5

Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада

ПК-6

Способен представлять результаты исследований в виде методических материалов для использования в преподавании управленческих дисциплин

ПК-7

Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин

ПК-8

Способен преподавать управленческие дисциплины с использованием результатов научных исследований

ПК-9

Способен руководить научной работой студентов в сфере менеджмента управленческие и предпринимательские

ПК-10

Способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации

ПК-11

Способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

ПК-12

Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации

ПК-13

Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации

ПК-14

Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию

ПК-15

Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации

ПК-16

Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса

ПК-17

Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку

ПК-18

Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им

Полученные знания и выработанные навыки позволяют выпускникам магистерской программы стать высококвалифицированными специалистами-практиками, способными самостоятельно разрабатывать, планировать и реализовывать туристические, музейные исследования и культурные проекты, заниматься управлением в туристическом бизнесе и музейных сферах.

Programme Modules

Программа содержит 12 дисциплин (7 обязательных, 5 по выбору студента), а также научный семинар, проектный семинар,  проекты, выполнение курсовой и выпускной квалификационной работы

Цикл дисциплин направления

Адаптационные дисциплины:

  • Маркетинг
  • Теория организации и организационное поведение

Базовая часть:

  • Методология научных исследований в музейном, событийном, туристическом менеджменте
  • Стратегии в музейном, событийном, туристическом менеджменте
  • Экономика культуры

Цикл дисциплин программы/специализации:

  • Маркетинг в индустрии впечатлений
  • Цифровые и мультимедийные технологии в музейном деле и историко-культурном, событийном туризме

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента:

  • История мировой культуры
  • История культуры России и Урала
  • Арт- менеджмент
  • Потребительское поведение в культурном туризме: практика и теория

Дисциплины из общеуниверситетского пула "МАГО-ЛЕГО"

Практика, проектная и научно-исследовательская работа:

  • Научно-исследовательский семинар
  • Курсовая работа
  • Подготовка выпускной квалификационной работы
  • Проектная деятельность
  • Проектный семинар
  • Проекты

Практики:

  • Научно-педагогическая практика
  • Научно-исследовательская практика

Защита выпускной квалификационной работы

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Experience Economy: Museum, Event, and Tourism Management'

Go to Programme Contents and Structure