• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Virtual heritage: VR / AR technologies for culture and art

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Humanities (Faculty of Social Sciences and Humanities (Perm))
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Virtual heritage: технологии VR/AR для культуры и искусства» направлена на формирование теоретических и практических знаний в области виртуальной и дополненной реальности. В рамках учебного курса студенты получат возможность знакомства с историей развития перечисленных технологий, их использования в различных областях (в том числе, в образовании, сохранении культурного наследия, социальных сетях и т.д.). Кроме того, в рамках курса предполагается реализация студенческих проектов, направленных на создание исторических виртуальных реконструкций, туров, игр с элементами дополненной и виртуальной реальности для образовательных учреждений, музеев, некоммерческих организаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование теоретических и практических знаний в области виртуальной и дополненной реальности и их использования в различных областях (в том числе, в образовании, сохранении культурного наследия, социальных сетях и т.д.).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные термины и определения в области виртуальной и дополненной реальности
  • Знает историю развития виртуальной и дополненной реальности и возможности их применения в различных областях
  • Владеет инструментами и сервисами для создания VR/AR-контента, умеет создавать виртуальные туры и экскурсии, игры с элементами виртуальной и дополненной реальности и т.д.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Virtual heritage: концепция виртуального наследия и трансформация культуры и искусства в цифровую эпоху
  • 2. Виртуальная и дополненная реальность: история развития технологий с XVII до наших дней
  • 3. Философские, психологические аспекты и проблемы виртуальной и дополненной реальности
  • 4. VR/AR для культуры и искусства: сохранение, популяризация, образование, социальные сети и др. Обзор проектов, приложений и исследований в этой области
  • 5. Оборудование, инструменты и платформы для создания VR/AR-контента. 3D-графика и 3D-моделирование для VR/AR
  • 6. Разработка VR/AR-контента и методических рекомендаций для его использования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Разработка VR/AR-контента для культуры и искусства
  • неблокирующий Постерная сессия
  • неблокирующий Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Постерная сессия + 0.5 * Разработка VR/AR-контента для культуры и искусства + 0.2 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Джонатан Линовес - Виртуальная реальность в Unity - Издательство "ДМК Пресс" - 2016 - 316с. - ISBN: 978-5-97060-234-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/93271

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Энтин, В. Л. Авторское право в виртуальной реальности (новые возможности и вызовы цифровой эпохи) / В. Л. Энтин. — Москва : СТАТУТ, 2017. — 216 с. — ISBN 978-5-8354-1305-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/113570