• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Information Technologies in Business (Faculty of Computer Science, Economics, and Social Sciences)
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 1-3 module

Программа дисциплины

Аннотация

Цель программы: Повышение профессионального уровня, совершенствование профессиональной компетенции и получение новой компетенции, необходимой представителям малого и среднего предпринимательства (далее - слушатели) для профессиональной деятельности в научно-технической сфере для осуществления предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, а также трансфера и коммерциализации технологических проектов при интернационализации бизнеса с учетом требований международных систем качества менеджмента. Задачи программы: Формирование у слушателей основ понятийного аппарата, систем знаний и умений в сфере Институтов развития РФ, программ поддержки на территории РФ и Евросоюза и их программы по поддержке и интернационализации технологических проектов, знаний и умений в сфере оценки и сегментации рынка в соответствии с кодами предпринимательской активности стран Евросоюза, знаний и умений в сфере построения бизнес-моделей с учетом требований Международных стандартов финансовой отчетности, знаний и умений в сфере интеллектуальной собственности, сертификации и лицензирования на основании практики Всемирной организации интеллектуальной собственности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • подготовка студентов к обучению в вузе
  • знакомство студентов с тематикой научных исследований, в которых они могут принимать участие, и формами такого участия
  • подготовка студентов к участию в научно-исследовательской работе
  • разбор студентами некоторых важных проблем инженерии программных систем
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает методы активизации творческого мышления умеет использовать вариантные сектора и парные сравнения для обоснования проектных решений
  • умеет разрабатывать программный продукт в соответствии с этапами жизненного цикла в команде
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 3. Элементы научно-исследовательской работы
    Тема 6. Методы активизации творческого мышления Морфологический анализ, метод фокальных объектов, бином фантазии, елочка ассоциаций, мозговой штурм, диверсионный анализ. Тема 7. Простейшие методы обоснования проектных решений Вариантные сектора. Простейшие парные сравнения. Тема 8. Наука как инструмент познания Наука и ее роль в современном обществе. Особенности научного знания. Наука и религия. Научные теории и их становление. Наука как инструмент прогнозирования. Тема 9. Этапы развития Computer Science. Место программной инженерии в Computer Science Развитие Computer Science. Место программной инженерии в Computer Science. Тема 10. Методика научного исследования Этапы научно-исследовательской работы: сбор фактов, гипотеза, проверка. «Черный ящик». Тема НИР. Цели и задачи. Объект исследования. Предмет исследования. Научная новизна. Уровни научных исследований. Теоретические исследования. Цели и задачи теоретического исследования. Общенаучные методы теоретических исследований. Математические методы в исследованиях. Экспериментальные исследования. Классификация, типы и задачи эксперимента. Методика проведения эксперимента. Обработка, отображение и анализ результатов эксперимента. Представление результатов исследований. Структура отчета по НИР. Оформление отчета. Презентация. Оформление компьютерных презентаций. Устное выступление. Ведение научной дискуссии. Формы участия студентов в научно-исследовательской работе.
  • Раздел 1. Подготовка исследовательских работ студентов
    Тема 1. Введение работу с научными публикациями Структура научной публикации. Основные элементы, которые необходимо выделять при чтении научных публикаций. Системы поиска научных публикаций. Подходы к формальной предварительной оценки качества научных публикаций. Системы хранения и управления списком литературы. Как составить понятную презентацию. Тема 2. Общая характеристика образовательной программы «Бизнес-информатика» Образовательный стандарт направления подготовки «Бизнес-информатика». Основные тенденции развития бизнес-информатики. Выпускная работа бакалавра «Бизнес-информатики». Порядок выполнения ВКР. Требования, предъявляемые к ВКР. Тема 3. Методологический аппарат научного исследования Актуальность темы исследования. Цель и задачи исследования. Объект и предмет исследования. Понятие цели исследования. Связь целей исследования с проблемным полем. Связь цели исследования с объектом и предметом исследования. Дерево целей. Понятие задачи исследования. Определение ресурсов задачи. Выбор методов решения задач исследования. Планирование задач исследования. Мониторинг и качество результата решения задачи. Научная новизна и практическая значимость исследования. Методы исследования. Тема 4. Методические рекомендации по написанию научного исследования Выбор темы. Разработка структуры исследования. Подготовка введения. Работа над основной частью. Формулировка выводов. Подготовка заключения. Способы представления результатов исследования. Закономерности восприятия информации научным сообществом. Роль вторичных источников информации. Презентация результатов. Оформление статей. Публикация статей. Стиль изложения материала в статье. Процедура защиты ВКР.
  • Раздел 1. Образовательный процесс в вузе
    Тема 1. Особенности учебного процесса в вузе Ответственность. Самостоятельность. Изменение форм контроля. Изменение форм учебной работы. Тема 2. Учебные умения и навыки Подготовка к изучению курса (создание «информационного кома»). Техника конспектирования. Техника повторения и сдачи экзаменов. Организация времени.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Защита индивидуальной работы
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    оценка за экзамен выставляется как средняя величина от накопленных оценок.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.4 * Защита индивидуальной работы + 0.4 * Работа на семинарах + 0.2 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований [Электронный ресурс] : Учебное пособие для бакалавров / М. Ф. Шкляр. - 5-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Даш-ков и К°», 2018. - 244 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Антамошкин, О. А. Программная инженерия. Теория и практика [Электронный ресурс] : учебник / О. А. Антамошкин. - Красноярск: Сиб. Федер. ун-т, 2012. - 247 с. - ISBN 978-5-7638-2511-4.