• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Electronic Commerce

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Civil and Entrepreneurial Law (Faculty of Computer Science, Economics, and Social Sciences)
Course type:
Elective course
When:
4 year, 2 module

Instructor


Maltsev, Nikita

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплины «Электронная торговля» имеет целью ознакомление студентов со спецификой осуществления электронной торговли во внешнеэкономической сфере, способствует формированию понятийного аппарата, изучению и анализу национальных и международных правовых актов, регулирующих договорные отношения в сфере электронной торговли, а также формированию навыков применения норм национального законодательства, международных договоров, актов негосударственного регулирования в практической деятельности по урегулированию споров в сфере осуществления электронной торговли.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • ознакомление студентов со спецификой осуществления электронной торговли во внешнеэкономической сфере
  • формирование понятийного аппарата
  • обозначения коллизионно-правовых и материально-правовых механизмов регулирования отношений, складывающихся в процессе заключения и исполнения договоров в условиях электронного обмена данными
  • изучение и анализ национальных и международных правовых актов, регулирующих договорные отношения в сфере электронной торговли
  • формирование навыков применения норм национального законодательства, международных договоров, актов негосударственного регулирования в практической деятельности по урегулированию споров в сфере осуществления электронной торговли
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные понятия из сферы электронной коммерции, различные подходы к определению термина электронная коммерция (торговля).
  • Понимает сущность юрисдикционных аспектов электронной торговли, понимает разницу в подходах США, ЕС и России.
  • Знает особенности формы договора, заключаемого в электронной форме.
  • Анализирует различные подходы судов к использованию «электронных» доказательств в гражданском и арбитражном процессе.
  • Знает различные подходы к определению правовой природы веб-сайта как объекта гражданских прав и договоров на разработку веб-сайта.
  • Анализирует возможное место объектов виртуальной собственности в системе объектов гражданских прав
  • Обосновывает существование правовых проблем, связанных с характеристикой договоров о дистрибуции цифрового контента в качестве лицензионных.
  • Владеет навыками по составлению правовых документов в области электронной торговли, к примеру договора на разработку веб-сайта
  • Знает положения норм действующего законодательства по вопросам, связанным с электронными платежами и рекламой в сфере электронной торговли.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Общая часть
    Тема 1. Понятие электронной торговли (коммерции) Тема 2. Юрисдикционные аспекты электронной торговли Тема 3. Договорные аспекты электронной торговли Тема 4. Процессуальные аспекты электронной торговли
  • Раздел 2. Особенная часть
    Тема 5. Веб-сайт как основной инструмент электронной торговли Тем 6. Цифровой контент и виртуальная «собственность» Тема 7. Электронные платежи в сфере электронной торговли Тема 8. Реклама в сфере электронной торговли
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • блокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.4 * аудиторная работа + 0.2 * самостоятельная работа + 0.4 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией : монография / Л.В. Лапидус. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 381 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5ad4a677581404.52643793. - Режим доступа:
  • Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией : учебник / Л.В. Лапидус. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 479 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5ad4a78dae3f27.69090312. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/995938

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Архипов В. В. - ИНТЕРНЕТ-ПРАВО. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 249с. - ISBN: 978-5-534-03343-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/internet-pravo-433358
  • Бачило И. Л. - ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО 5-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 419с. - ISBN: 978-5-534-00608-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/informacionnoe-pravo-431119
  • Гаврилов, Л. П. Электронная коммерция : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. П. Гаврилов. — 2-е изд., доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 433 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08835-9. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/67165BA0-6E93-472A-BA9B-6394864BFAF2
  • Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией : монография / Л.В. Лапидус. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 381 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5ad4a677581404.52643793. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/945447