• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Digital Literacy

2017/2018
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Information Technologies in Business (Faculty of Economics, Management, and Business Informatics)
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Цифровая грамотность», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 40.04.01 Юриспруденция, обучающихся по образовательной программе «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности». Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с: образовательным стандартом ФГАОУ ВПО НИУ ВШЭ по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» уровень подготовки «бакалавр», утвержденным ученым советом НИУ ВШЭ, протокол от 02.02.2018 №1; образовательной программой «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности», направление подготовки 40.04.01 «Юриспруденция». объединенным учебным планом университета по образовательной программе «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности», утвержденным в 2017 г.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать общее представление о том, как устроена цифровая среда (поисковики, карты, спам и контекстная реклама и т.д.)
  • сформировать элементарные умения общего характера, связанные с безопасностью работы с данными на компьютере и интернете
  • получить навыки работы с прикладными и офисными программными продуктами: работы с текстовым редактором Microsoft Word, работа с данными в Microsoft Excel, инструменты расширенного поиска в тексте, визуализация информации, создание презентаций в Microsoft PowerPoint и т.д.
  • сформировать профессиональные качества специалиста, необходимые для эффективной работы в современной информационной среде в соответствующей предметной области
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Использует полученные знания для разработки и обоснования решения поставленных задач. Обоснованно подбирает методы исследования, способы организации деятельности.
  • Демонстрирует высокий уровень владения редактором презентаций Microsoft Power Point
  • Демонстрирует высокий уровень владения табличным редактором Microsoft Excel
  • Демонстрирует высокий уровень владения текстовым редактором Microsoft Word
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Введение в дисциплину: данные в науке и жизни, цифровая среда.
    Цели, задачи, содержание дисциплины. Сущность понятий информация, информатизация, информационные процессы, информационные технологии (ИТ), информационные системы. Информатизация и информационное общество. Что такое e-science? Какие бывают данные? Что такое большие данные? Как получают данные? Как показывают данные? Как рассказывают о данных?
  • Раздел 2. Офисные технологии: работа с текстовым редактором MicrosoftWord.
    Основы базовых информационных технологий. Ввод и редактирование данных. Средства автоматизации ввода. Формат данных. Защита данных.
  • Раздел 3. Офисные технологии: работа с табличным редактором MicrosoftExcel
    Основы базовых информационных технологий. Создание и оформление таблиц. Ввод и редактирование данных. Средства автоматизации ввода. Формат данных. Защита данных. Организация вычислений. Формула, ее структура. Порядок ввода формулы, «мастер функций». Виды операций в формулах. Использование встроенных функций в формулах. Построение графиков и диаграмм средствами электронных таблиц. Использование «мастера диаграмм». Порядок построения диаграмм.
  • Раздел 4. Офисные технологии: работа с редактором презентаций MicrosoftPowerPoint
    Основы базовых информационных технологий. Создание и управление слайдами электронной презентации. Оформление слайда. Макет слайда. Цветовая схема слайда. Анимация текста и графических объектов на слайде. Управление презентацией.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий текущая работа
  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.15 * аудиторная работа + 0.15 * самостоятельная работа + 0.3 * текущая работа + 0.4 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Информационные технологии в юридической деятельности: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Юриспруденция" и "Правоохранительная деятельность" / Згадзай О.Э., Казанцев С.Я., Дубинина Н.М. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 335 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-238-02548-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/891162

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности: Ч. 2: Компьютерные технологии в профессиональной деятельности сотрудников УИС Практикум / Озерский С.В., Ежова О.Н. - Самара:Самарский юридический институт ФСИН России, 2014. - 142 с.: ISBN 978-5-91612-084-4
  • Современные информационные технологии в управлении экономической деятельностью (теория ипрактика) : учеб. пособие / Б.Е. Одинцов, А.Н. Романов, С.М. Догучаева. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2017. — 373 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/557915