• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Special Technologies. Basic Level

2025/2026
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
10
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1-4 module

Instructors


Афанасьева Ирина Сергеевна


Varakina, Margarita


Вьюшинская Татьяна Александровна


Гиниятуллин Марат Наильевич


Есенкова Маргарита Евгеньевна


Заев Кирилл Олегович


Калинина Наталия Олеговна


Клименко Алиса Евгеньевна


Латышев Артем Вячеславович


Magdesian, Parkev


Михайлова Екатерина Владимировна


Moskovkin, Vyacheslav


Попова Надежда Игоревна


Рыжкова Екатерина Борисовна


Селиванов Александр Александрович


Татаршао Инга Руслановна


Харитонова Камила Музаффаровна


Чупрынина Светлана Андреевна

Программа дисциплины

Аннотация

Специальные технологии являются обязательной частью учебной программы. Их освоение направлено на то, чтобы студент получил возможность расширить спектр своих профессиональных компетенций, связанных с профильной специализацией.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В процессе работы над разными этапами проекта студенты получают новые знания и профессиональные компетенции.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Коммуникационный дизайн
  • Анимация
  • Иллюстрация
  • Моушн дизайн
  • CGI и визуальные эффекты
  • Дизайн среды
  • Дизайн интерьера
  • Дизайн и современное искусство
  • Ивент-дизайн. Театр и перформанс
  • Медиа и дизайн
  • Дизайн и продвижение цифрового продукта
  • Дизайн и программирование
  • Гейм-дизайн
  • Комикс
  • Брендинг в индустрии моды
  • Дизайн одежды
  • 3D Анимация
  • Экспериментальное кино и видеоарт
  • Игровая графика и концепт-арт
  • Современное искусство
  • Саунд-арт и дизайн
  • Экранные искусства
  • Концепт-арт и цифровое искусство
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Активность студентов на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна
  • неблокирующий Промежуточная оценка
  • блокирующий Просмотр
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    Оценка по дисциплине рассчитывается исходя из: 1) итоговой оценки, полученной за просмотр (0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре); 2) дополнительных баллов, начисляемых за активность студентов на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. В соответствии с пунктом 14 Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ПОПАТКУС), оценки «9» и «10» могут использоваться преподавателем в рамках текущего контроля или промежуточной аттестации, если обучающийся выполняет задания повышенной трудности и/или демонстрирует результаты обучения, превосходящие предусмотренные ПУД или программой практики. Могут быть предусмотрены дополнительные задания, без которых невозможно получить «9» и «10». Промежуточная оценка и оценка, которую студент может получить на просмотре, не может превышать 8 баллов. Дополнительно к просмотру студент может получить 1-3 балла за активность на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. Максимальная оценка по промежуточной аттестации в сессию по проектной дисциплине в зачетку, которую студент может получить с учетом дополнительных баллов, составляет 10 баллов.
  • 2025/2026 2nd module
    Оценка по дисциплине рассчитывается исходя из: 1) итоговой оценки, полученной за просмотр (0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре); 2) дополнительных баллов, начисляемых за активность студентов на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. В соответствии с пунктом 14 Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ПОПАТКУС), оценки «9» и «10» могут использоваться преподавателем в рамках текущего контроля или промежуточной аттестации, если обучающийся выполняет задания повышенной трудности и/или демонстрирует результаты обучения, превосходящие предусмотренные ПУД или программой практики. Могут быть предусмотрены дополнительные задания, без которых невозможно получить «9» и «10». Промежуточная оценка и оценка, которую студент может получить на просмотре, не может превышать 8 баллов. Дополнительно к просмотру студент может получить 1-3 балла за активность на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. Максимальная оценка по промежуточной аттестации в сессию по проектной дисциплине в зачетку, которую студент может получить с учетом дополнительных баллов, составляет 10 баллов.
  • 2025/2026 3rd module
    Оценка по дисциплине рассчитывается исходя из: 1) итоговой оценки, полученной за просмотр (0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре); 2) дополнительных баллов, начисляемых за активность студентов на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. В соответствии с пунктом 14 Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ПОПАТКУС), оценки «9» и «10» могут использоваться преподавателем в рамках текущего контроля или промежуточной аттестации, если обучающийся выполняет задания повышенной трудности и/или демонстрирует результаты обучения, превосходящие предусмотренные ПУД или программой практики. Могут быть предусмотрены дополнительные задания, без которых невозможно получить «9» и «10». Промежуточная оценка и оценка, которую студент может получить на просмотре, не может превышать 8 баллов. Дополнительно к просмотру студент может получить 1-3 балла за активность на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. Максимальная оценка по промежуточной аттестации в сессию по проектной дисциплине в зачетку, которую студент может получить с учетом дополнительных баллов, составляет 10 баллов.
  • 2025/2026 4th module
    Оценка по дисциплине рассчитывается исходя из: 1) итоговой оценки, полученной за просмотр (0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре); 2) дополнительных баллов, начисляемых за активность студентов на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. В соответствии с пунктом 14 Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ПОПАТКУС), оценки «9» и «10» могут использоваться преподавателем в рамках текущего контроля или промежуточной аттестации, если обучающийся выполняет задания повышенной трудности и/или демонстрирует результаты обучения, превосходящие предусмотренные ПУД или программой практики. Могут быть предусмотрены дополнительные задания, без которых невозможно получить «9» и «10». Промежуточная оценка и оценка, которую студент может получить на просмотре, не может превышать 8 баллов. Дополнительно к просмотру студент может получить 1-3 балла за активность на платформах цифровой экосистемы Школы дизайна. Максимальная оценка по промежуточной аттестации в сессию по проектной дисциплине в зачетку, которую студент может получить с учетом дополнительных баллов, составляет 10 баллов.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 19109 - Геймдизайн: Как создать игру, в которую будут играть все - Д.Шелл - Альпина Паблишер - 9785961425123 - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19109 - Alpina
  • Adobe In Design, Photoshop и Illustrator, руководство дизайнера, 600 с., Ботелло, К., Рединг, Э. А., 2008
  • Графический дизайн : самый полный справочник, Хембри, Р., 2008
  • Графический дизайн от идеи до воплощения, Луптон, Э., 2014
  • Графический дизайн. Современные концепции : учебное пособие для вузов / ответственный редактор Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11169-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515527 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Дизайн - мышление : все инструменты в одной книге, Кемпкенс, О., 2021
  • Дизайн архитектурной среды : учебник для вузов, Минервин, Г. Б., 2005
  • Дизайн будущего и будущее дизайна, Родькин, П. Е., 2020
  • Ермилова, Д. Ю.  История костюма : учебник для вузов / Д. Ю. Ермилова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 392 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11481-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515460 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Искусство видеть : как понимать современное искусство, Эсплунд, Л., 2021
  • История костюма от Древнего Египта до модерна : эпоха, стиль, мода, , 2001
  • Кантарюк, Е. А. Антропология дизайна: философия, технология, техники : учебное пособие / Е. А. Кантарюк, В. А. Кукушкина. — Липецк : Липецкий ГТУ, 2021. — 74 с. — ISBN 978-5-00175-086-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/271115 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Курушин, В. Д. Графический дизайн и реклама / В. Д. Курушин. — Москва : ДМК Пресс, 2008. — 272 с. — ISBN 5-94074-087-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1103 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Макарова, Т. В. Веб-дизайн : учебное пособие / Т. В. Макарова. — Омск : ОмГТУ, 2015. — 148 с. — ISBN 978-5-8149-2075-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/149129 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Маранов, Г. С. Мода и гендер в эпоху постмодерна : учебное пособие / Г. С. Маранов, Д. Д. Родионова. — Кемерово : КемГИК, 2006. — 204 с. — ISBN 5-202-00509-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/45941 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Мода в языке и коммуникации : сборник статей, , 2014
  • Мода и искусство, , 2015
  • Мода и люди : новая теория моды и модного поведения, Гофман, А. Б., 1994
  • Пылаев А.Я., Пылаева Т.Л. - Архитектурно-дизайнерские материалы и изделия.Ч. 1: Основы архитектурного материаловедения - Южный федеральный университет - 2018 - ISBN: 978-5-927-52857-8 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=343844
  • Современное искусствознание Запада : о классическом искусстве XIII-XVII вв. : очерки, , 1977
  • Фотография как современное искусство, Коттон, Ш., 2020

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 100 главных принципов дизайна, Уэйншенк, С., 2021
  • 100 новых главных принципов дизайна - 978-5-496-02239-2 - Уэйншенк С. - 2016 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/352721 - 352721 - iBOOKS
  • Web-дизайн : учебно-методическое пособие / составители А. М. Ситдиков, И. Р. Фаткуллов. — Казань : Поволжский ГУФКСиТ, 2016. — 142 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/154941 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Графический дизайн XXI века, Фиелл, П., 2008
  • Денди : мода, литература, стиль жизни, Вайнштейн, О. Б., 2012
  • Дизайн XXI века, , 2008
  • Интерьер в России : традиции, мода, стиль, Демиденко, Ю., 2000
  • Мелкова, С. В.  Дизайн-проектирование костюма : учебное пособие для вузов / С. В. Мелкова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 91 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14283-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496584 (дата обращения: 04.07.2025).

Авторы

  • Ву Тху Ча -