• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Speech Culture of the Second Language (Chinese Language)

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
10
ECTS credits
Category 'Best Course for Career Development'
Category 'Best Course for Broadening Horizons and Diversity of Knowledge and Skills'
Category 'Best Course for New Knowledge and Skills'
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1-4 module

Instructor


Береснев Юрий Владимирович

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Практикум по культуре речевого общения второго языка (китайский язык)» ориентирована на студентов, чья будущая деятельность будет связана с коммуникацией на китайском языке, с переводом текстов с китайского языка на русский и с русского на китайский, а также с обучением китайскому языку в учреждениях общего, среднего профессионального и дополнительного образования. Цель освоения дисциплины: подготовка специалиста, владеющего китайским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем «Пороговому уровню» B1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. В курсе изучаются ключевые концепции коммуникации, перевода и педагогики. Формируются умения применять знания на практике в работе с людьми и информацией, использовать различные приемы перевода, организовать учебный процесс по изучению китайского языка. Акцент в обучении делается на системно-личностном подходе и применение онлайн технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Практикум по культуре речевого общения второго языка (китайский язык)» является: развитие коммуникативных навыков на китайском языке на продвинутом уровне. Настоящая дисциплина относится к базовому профессиональному циклу дисциплин. Пререквизитами являются знания, полученные в ходе освоения «Практического курса второго иностранного языка» на первом и втором курсе. Полученные знания используются далее в процессе изучения китайского языка на 4 курсе (постреквизиты). Формат изучения дисциплины: без использования онлайн курса В результате освоения дисциплины «Практикум по культуре речевого общения
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Читает тексты без транскрипции в рамках изучаемых тем. Способен написать небольшое сочинение, используя изученные иероглифы. Имеет представление о правилах этикета в Китае, национальных обычаях и традициях, способен обсуждать изученные темы, используя сложные грамматические конструкции.
  • Читает тексты без транскрипции в рамках изучаемых тем. Способен написать небольшое сочинение, используя изученные иероглифы. Имеет представление об особенностях национального характера носителя китайского языка. Способен обсуждать плюсы и минусы изучения иностранных языков, чтения книг, используя сложные грамматические конструкции.
  • Способен читать тексты без транскрипции в рамках изучаемых тем. Способен написать небольшое сочинение, используя изученные иероглифы. Имеет представление о правилах этикета в Китае, мифах, легендах и традициях, способен обсуждать изученные темы, используя сложные грамматические конструкции и лексику продвинутого уровня.
  • Способен читать тексты без транскрипции в рамках изучаемых тем. Способен написать небольшое сочинение, используя изученные иероглифы. Имеет представление об особенностях банковской системы в Китае, способен обсуждать экологические проблемы, способы путешествия, используя сложные грамматические конструкции и лексику продвинутого уровня.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Практикум по культуре речевого общения второго языка (китайский язык) 3й курс Раздел 1. Устная и письменная практика. Часть1.
  • Практикум по культуре речевого общения второго языка (китайский язык) 3й курс Раздел 2. Устная и письменная практика. Часть 2.
  • Практикум по культуре речевого общения второго языка (китайский язык) 4й курс Раздел 1. Устная и письменная практика. Часть 1.
  • Практикум по культуре речевого общения второго языка (китайский язык) 4 курс Раздел 2. Устная и письменная практика. Часть 2.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на практических занятиях
  • неблокирующий Экзамен
    Оценка за итоговый экзамен выводится следующим образом: экзаменационная оценка за монологическое высказывание (0,7) + экзаменационная оценка за спонтанный ответ на вопросы (0,3) = оценка за итоговый экзамен;
  • неблокирующий Работа на практических занятиях
  • неблокирующий Контрольная работа (ноябрь);
    контрольная работа (тест)
  • неблокирующий Контрольная работа (март)
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Экзамен
    Оценка за итоговый экзамен выводится следующим образом: экзаменационная оценка за монологическое высказывание (0,7) + экзаменационная оценка за спонтанный ответ на вопросы (0,3) = оценка за итоговый экзамен; Оценки по всем формам контроля выставляются по 10-балльной шкале. Способ округления – арифметический
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
    итоговый экзамен (монологическое высказывание по теме и спонтанный ответ на вопросы)
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    задания для самостоятельной работы (письменные работы)
  • неблокирующий Работа на практических занятиях
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    среднее арифметическое оценок за самостоятельную работу (письменные работы)
  • неблокирующий Работа на практических занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Контрольная работа (ноябрь); + 0.2 * Контрольная работа (ноябрь); + 0.25 * Работа на практических занятиях + 0.25 * Работа на практических занятиях + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
  • 2024/2025 4th module
    0.2 * Контрольная работа (март) + 0.2 * Контрольная работа (март) + 0.25 * Работа на практических занятиях + 0.25 * Работа на практических занятиях + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
  • 2025/2026 2nd module
    0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Контрольная работа + 0.25 * Работа на практических занятиях + 0.25 * Работа на практических занятиях + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен + 0.3 * Экзамен
  • 2025/2026 3rd module
    0.25 * Работа на практических занятиях + 0.25 * Работа на практических занятиях + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.5 * Экзамен + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Китайский язык: 4-й уровень языковой компетенции. Развиваем навыки аудирования, говорения, чтения и письма - Калинин О.И. - Издательский дом "ВКН" - 2020 - https://znanium.com/catalog/product/1095900 - 1043935 - ZNANIUM
  • Лисинь Я., Цайхун Ч., Комендровская Ю.Г. и др. - Разговорный китайский: практикум по устной речи - НИЦ ИНФРА-М - 2021 - ISBN: 978-5-16-010629-8 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=377095

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Абдрахимов, Л. Г. Китайский язык. Практикум по аудированию, чтению, говорению : учебное пособие / Л. Г. Абдрахимов, И. В. Кочергин, Л. Хуан. — 2-е изд. — Москва : ВКН, 2015. — 320 с. — ISBN 978-5-7873-0981-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/99483 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Баров, С. А. Китайский язык. Учебное пособие по чтению. Уровни В1–В2 (HSK 3–4) : учебное пособие / С. А. Баров, М. А. Амурская. — Москва : ВКН, 2020. — 188 с. — ISBN 978-5-907086-44-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/163199 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Серебряков Игорь Андреевич
  • Смирнова Елизавета Александровна
  • Барклянская Надежда Владимировна