• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Speech Culture of the Second Language (Chinese Language)

2025/2026
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
10
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1-4 module

Instructor


Ли Цзунчжэ

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Практикум по культуре речевого общения второго языка (китайский язык)» ориентирована на студентов, чья будущая деятельность будет связана с коммуникацией на китайском языке, с переводом текстов с китайского языка на русский и с русского на китайский, а также с обучением китайскому языку в учреждениях общего, среднего профессионального и дополнительного образования. Цель освоения дисциплины: подготовка специалиста, владеющего китайским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности.. В курсе изучаются ключевые концепции коммуникации, перевода и педагогики. Формируются умения применять знания на практике в работе с людьми и информацией, использовать различные приемы перевода, организовать учебный процесс по изучению китайского языка. Акцент в обучении делается на системно-личностном подходе и применение онлайн технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Практикум по культуре речевого общения второго языка (китайский язык)» является: развитие коммуникативных навыков на китайском языке на продвинутом уровне. Настоящая дисциплина относится к базовому профессиональному циклу дисциплин. Пререквизитами являются знания, полученные в ходе освоения «Практического курса второго иностранного языка» на первом и втором курсе. Полученные знания используются далее в процессе изучения китайского языка на 4 курсе (постреквизиты). Формат изучения дисциплины: без использования онлайн курса В результате освоения дисциплины «Практикум по культуре речевого общения
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен читать тексты без транскрипции в рамках изучаемых тем. Способен обсуждать изученные темы.
  • Имеет представление об особенностях банковской системы в Китае, способен обсуждать экологические проблемы, способы путешествия, используя сложные грамматические конструкции и лексику продвинутого уровня
  • Способен написать небольшое сочинение, используя изученные иероглифы. Имеет представление об особенностях национального характера носителя китайского языка._Способен обсуждать плюсы и минусы изучения иностранных языков, чтения книг, используя сложные грамматические конструкции.
  • Имеет представление о правилах этикета в Китае, мифах, легендах и_ традициях, способен обсуждать изученные темы, используя сложные грамматические конструкции и лексику продвинутого уровня.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Практикум по культуре речевого общения второго языка (китайский язык) 3й курс Раздел_1. Устная и письменная практика. Часть1.
  • Практикум по культуре речевого общения второго языка (китайский язык) 3й курс Раздел_2. Устная и письменная практика. Часть 2.
  • Практикум по культуре речевого общения второго языка (китайский язык) 4й курс Раздел_1. Устная и письменная практика. Часть 1.
  • Практикум по культуре речевого общения второго языка (китайский язык) 4 курс Раздел_2. Устная и письменная практика. Часть 2.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Контрольная работа (март)
  • неблокирующий Работа на практических занятиях
  • неблокирующий Экзамен
    Оценка за итоговый экзамен выводится следующим образом: экзаменационная оценка за монологическое высказывание (0,7) + экзаменационная оценка за спонтанный ответ на вопросы (0,3) = оценка за итоговый экзамен;
  • неблокирующий Экзамен
    итоговый экзамен (монологическое высказывание по теме и спонтанный ответ на вопросы)
  • неблокирующий Работа на практических занятиях
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    среднее арифметическое оценок за самостоятельную работу (письменные работы)
  • неблокирующий Работа на практических занятиях
  • неблокирующий Экзамен
    Оценка за итоговый экзамен выводится следующим образом: экзаменационная оценка за монологическое высказывание (0,7) + экзаменационная оценка за спонтанный ответ на вопросы (0,3) = оценка за итоговый экзамен; Оценки по всем формам контроля выставляются по 10-балльной шкале. Способ округления – арифметический
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    задания для самостоятельной работы (письменные работы)
  • неблокирующий Работа на практических занятиях
  • неблокирующий Контрольная работа (ноябрь);
    контрольная работа (тест)
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.2 * Контрольная работа (ноябрь); + 0.25 * Работа на практических занятиях + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
  • 2025/2026 4th module
    0.2 * Контрольная работа (март) + 0.25 * Работа на практических занятиях + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
  • 2026/2027 2nd module
    0.2 * Контрольная работа + 0.25 * Работа на практических занятиях + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
  • 2026/2027 3rd module
    0.25 * Работа на практических занятиях + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.5 * Экзамен

Авторы

  • Барклянская Надежда Владимировна
  • Серебряков Игорь Андреевич