• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Product Analytics

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of Foreign Languages (Faculty of Management)
Course type:
Elective course
When:
4 year, 3 module

Программа дисциплины

Аннотация

Цель дисциплины «Продуктовая аналитика» заключается в подготовке студентов к организационно-управленческой, аналитической и иной деятельности, требующейся в ходе реализации проектов, как в качестве исполнителей, так и в качестве руководителей проектов. При изучении дисциплины студенты знакомятся с теоретико-прикладными основами продуктовой аналитики, инструментами аналитики продукта и продуктовыми метриками, правилами тестирования бизнес-гипотез, инструментами архитектуры и анализа данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов компетенции в части принятия управленческих решений о развитии продуктов компании на основе инструментов продуктовой и клиентской аналитики и продуктового мышления.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент определяет цели и задачи продуктовой аналитики на разных этапах жизненного цикла продукта.
  • Студент проводит анализ потребителей и формирует ценностные предложения продукта
  • Студент проводит оценку продуктовых метрик и предлагает мероприятия по развитию продукта.
  • Студент применяет инструменты работы с архитектурой и базами данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Введение в продуктовую аналитику.
  • Раздел 2. Анализ потребителей. Гипотезы и улучшения продукта.
  • Раздел 3. Продуктовые метрики и аналитика данных.
  • Раздел 4. Архитектура и базы данных.
  • Раздел 5. Системный подход к продуктовым метрикам.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
    Оценивается работа на семинарах, вовлеченность студентов в процесс, пятиминутные тесты на проверку знаний
  • неблокирующий Решение кейса
    Студентам необходимо подготовить решение кейса по продукту из ИТ сферы (например, Яндекс.Такси, ВК Знакомства, Самокат, Озон и тд). Студенты готовят решение в любом инструменте из предложенных: Google Таблицы, Google Документы. Решение кейса готовится всеми командами, выполнявших данный элемент контроля
  • неблокирующий Решение задачи в группах
    Студентам необходимо подготовить решение и презентовать результаты, согласно поставленной задаче, используя все теоретические и практические знания из курса. От подготовки пользовательского сценария для MVP до расчета продуктовых метрик и UNIT-экономики.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен включает в себя индивидуальное решение теста. На решение теста у студентов есть 1 час (60 минут).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Работа на семинарах + 0.2 * Решение задачи в группах + 0.2 * Решение кейса + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 19985 - Б.Дорф; М. Мурзаков; С.Бланк - Стартап: Настольная книга основателя - 9785961433845 - Alpina - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/19985
  • Sayed Mohsen Mousavi, & Seyed Fathollah Amiri Aghdaie. (2020). Investigating Consumer Behavior to Create Expected Customer Value, Using Big Data Analysis. مطالعات رفتار مصرف کننده, 7(1), 11.
  • Wissam Nazeer Wassouf, Ramez Alkhatib, Kamal Salloum, & Shadi Balloul. (2020). Predictive analytics using big data for increased customer loyalty: Syriatel Telecom Company case study. Journal of Big Data, 7(1), 1–24. https://doi.org/10.1186/s40537-020-00290-0

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 22370 - А. Максимова; С.Альварес - Как создать продукт, который купят: Метод Lean Customer Development - 9785961472264 - Alpina - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/22370
  • Pradeep A. K., Appel A., Sthanunathan S. AI for Marketing and Product Innovation: Powerful New Tools for Predicting Trends, Connecting with Customers, and Closing Sales. - John Wiley & Sons, 2019.
  • Tselin, V. E. Lean production systems: study guide : учебное пособие / V. E. Tselin, Е. А. Blinova. — Самара : Самарский университет, 2020. — 72 с. — ISBN 978-5-7883-1504-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/188917 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.