• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Communication Management

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Цель дисциплины «Коммуникационный менеджмент» - освоение студентами навыков построения коммуникаций в организации, раскрытие позитивных и негативных аспектов управления. Дисциплина формирует необходимые социальные и личностные навыки, формирует у студентов управленческое мышление. В процессе освоения дисциплины студенты осваивают навыки вербальной и невербальной коммуникации, построения коммуникаций с учетом специфики бизнеса, осваивают навыки ведения переговоров и осваивают коммуникационные техники. Получают необходимые знания передачи обратной связи.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Коммуникационный менеджмент» являются:  получение современных знаний и освоение навыков использования коммуникационных инструментов и технологий, нацеленных на повышение эффективности и результативности бизнеса;  развитие компетенций в сфере управления коммуникациями (внутренними и внешними - с различными целевыми аудиториями);  повышение собственной коммуникативной компетентности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание функций и роли менеджера по коммуникациям
  • Знакомство с принципами, инструментами и технологиями организации эффективного коммуникационного процесса на предприятии
  • Формирование навыков создания и руководства департаментом коммуникаций (для компаний различного типа)
  • Развитие умений информационно-коммуникативного обеспечения в кризисных ситуациях
  • Формирование навыков кросс-культурных коммуникаций в деловой среде.
  • Знакомство с теорией и практикой ведения переговоров.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Коммуникационный менеджмент как предмет изучения
    Сущность коммуникации Роль менеджера по коммуникациям
  • Коммуникация как процесс
    Этапы коммуникационного процесса обмена информацией Определение эффективности в коммуникационном менеджменте Принципы организации эффективного коммуникационного процесса на предприятии Специфика формирования внутренних коммуникационных систем Особенности внешних коммуникационных систем
  • Коммуникации в организации
    Методы развития коммуникационных систем организации Технология планирования, организации и проведения коммуникационной политики организации Институциональные основы управления коммуникациями Коммуникационный менеджмент на промышленном предприятии Коммуникационный менеджмент в государственных и гражданских некоммерческих организациях Коммуникационный менеджмент в муниципальном и местном самоуправлении Структура и функции отдела по коммуникациям в организации Формы коммуникаций в организации Специфика коммуникационного взаимодействия в организации Специфика межличностных коммуникаций
  • Антикризисные коммуникации
    Кризис как этап развития организации. Типология кризисов. Виды экономических кризисов Информационно-коммуникативное обеспечение в кризисных ситуациях
  • Кросс-культурные коммуникации в бизнесе
    Культура как система и методы ее изучения Поведенческие различия в бизнес-культурах Управление кросс-культурными различиями
  • Ведение деловых переговоров
    Понятие переговоров Поведенческие паттерны в переговорном процессе Постановка и планирование задач в переговорах Этапы переговорного процесса Управление переговорами Национальные особенности переговорного процесса
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Решение бизнес-кейсов
    решаются во время семинаров на платформе ZOOM
  • неблокирующий Исследовательская работа
    Проводятся самомтоятельно и презентация на платформе ZOOM
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
    Экзаменационной работой является презентация проектов. Доклад представляется на семинарах в формате онлайн-конференции (платформа Zoom).
  • неблокирующий онлайн-курс
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Исследовательская работа + 0.4 * онлайн-курс + 0.1 * Решение бизнес-кейсов + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. - ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 433с. - ISBN: 978-5-9916-3044-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/delovye-kommunikacii-teoriya-i-praktika-425851
  • Коноваленко В. А., Коноваленко М. Ю., Швед Н. Г. - ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 486с. - ISBN: 978-5-9916-3061-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-integrirovannyh-kommunikaciy-425906

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Под ред. Таратухиной Ю.В., Безус С. Н. - ТЕОРИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 265с. - ISBN: 978-5-534-00365-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-mezhkulturnoy-kommunikacii-436471