• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Theory of Organization and Organizational Behavior

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
2
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Организационное поведение» предполагает знакомство студентов с организацией как социально-культурным феноменом, освоение системы базовых понятий, изучение методов и приёмов проектирования организационной структуры и управления ей в различных экономических условиях. В рамках курса студенты получают знания относительно исторического развития концепции организации, приёмах и методах управления, использовавшихся руководителями в разные эпохи, лучших современных практиках бизнес администрирования и управления организационным дизайном. Полученные при прохождении курса знания студенты могут использовать в рамках практической деятельности на управленческих позициях среднего начально и высшего звена.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Организационное поведение» являются формирование у студентов системного видения о законах и закономерностях функционирования и развития организаций, процессах их трансформации, об организационных формах и структурах управления организациями в современных условиях, а также формирование всестороннего представления о специфических особенностях управленческой деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает закономерности поведения человека в организациях с учетом организационной структуры и иерархии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Организационное поведение
    Тема 1. Введение в исследование организационного поведения Тема 2. Модели организационного поведения Тема 3. Личность в организации Тема 4. Групповая динамика в организации Тема 5. Индивидуальное и организационное научение Тема 6. Лидерство и руководство в организации Тема 7. Трудовая мотивация: модели, приемы, проблемы Тема 8. Проектирование рабочего места и целеполагание Тема 9. Коммуникации в организации Тема 10. Организационная культура Тема 11. Управление конфликтами и стрессами в организации Тема 12. Управление изменениями и развитием организации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в форме компьютерного теста с использованием асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе moodle (https://et.hse.ru), прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Работа на семинарах + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Карташова Л. В. , Никонова Т. В. , Соломанидина Т. О. Организационное поведение: Учебник/Карташова Л. В. ИНФРА-М, 2000. - 220 с., обложка, тираж 3000, 60x88 1/16 ISBN 5-16-000186-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/37581
  • Организационное поведение (практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб. пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина; Под ред. С.Д. Резника. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (п) ISBN 5-16-002656-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/106959

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Организационное поведение: Учебное пособие / Т.П. Хохлова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2009. - 509 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9776-0112-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/200571
  • Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Организационное поведение», «Мотивация персонала» / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 312 с. - ISBN 978-5-238-01609-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028803