• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Computer Graphics and Multimedia

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
ECTS credits
Delivered at:
Department of Information Technologies in Business (Faculty of Economics, Management, and Business Informatics)
Course type:
Minor
When:
1, 2 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Целью(ями) освоения дисциплины «Компьютерная графика и мультимедиа» являются: - дать понимание о методах и приемах построения, обработки и хранения изображений с помощью вычислительной техники; - изучить формы и типы представления графических данных и целесообразности их использования в зависимости от типа решаемой задачи; - рассмотреть применение основ компьютерной графики в различном программном обеспечении; - научить создавать собственные графические представления, используя инструменты программного обеспечения компьютерной графики; - изучить взаимосвязи между классами информации в изображении, инструментами программного обеспечение и задачами, решаемыми с помощью графических представлений; - научить модифицировать графические представления, используя инструменты программного обеспечения компьютерной графики, с целью придания представлениям различных уровней наглядности и информативности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать: - способы и формы представления графической информации средствами вычислительной техники; - классификацию программного обеспечения компьютерной графики; - особенности, достоинства и недостатки форматов графических данных; - модели формирование цветов и способы получения оттенков; - особенности преобразования различных форматов графических данных; - назначение и функциональные возможности графических программ.
  • Уметь: - формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях, пригодные для употребления в соответствующей среде; - создавать собственные иллюстрации и изображения, используя различные наборы базовых инструментов; - редактировать изображения с использованием различных средств художественного или делового оформления; - корректировать цифровые фотографические изображения, выполнять тоновую и цветовую коррекцию изображений; - монтировать изображения, создавать многослойные графические документы; - преобразовывать данные в различные форматы.
  • Иметь навыки: - создания изображений разной сложности с помощью программного обеспечения CorelDRAW; - создания изображений разной сложности с помощью программного обеспечения AdobePhotoShop; - улучшения качества изображений с помощью методов цветовой и тоновой коррекции; - улучшения наглядности изображений посредством применения эффектов обработки.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Дает определения. Проводит анализ сцены.
  • Создает графическое представление по заданию преподавателя.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1.Методы представления графических данных
    Тема 1. Машинная графика Общие положения, концепция, структура данных и функции ядра графической системы. Системы базовых примитивов. Графический вывод. Растровые и векторные модели графических данных. Особенности, достоинства, недостатки моделей. Особенности программного обеспечения, реализующих векторную и растровую графику. Тема 2. Цветовое пространство Цветовое пространство. Цветовые модели. Аддитивная модель. Субтрактивная модель. Модель «Тон-Насыщенность-Яркость». Взаимосвязь различных моделей. Системы цветов. Применяемость цветовых систем при изготовлении графических изображений. Системы цветов современных периферийных графических устройств. Преобразования цвета. Способы создания собственных оттенков цвета. Оценка степени его применимости в среде употребления. Тема 3. Форматы графических данных Векторные форматы. Растровые форматы. Преобразование файлов данных из одного формата в другой. Применение форматов графических данных в прикладном программном обеспечении. Тенденции развития форматов.
  • Раздел 2.Обработка графических данных
    Тема 4. Создание иллюстраций Особенности векторных программ. Введение в программу CorelDRAW. Основы работы с объектами. Закраска рисунков. Вспомогательные режимы работы. Создание рисунков из кривых. Методы упорядочения и объединения объектов. Эффект объёма. Перетекание. Работа с текстом. Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW. Тема 5. Монтаж и улучшение изображений Особенности растровых программ. Введение в программу AdobePhotoShop. Выделение областей. Маски и каналы. Основы работы со слоями. Рисование и раскрашивание. Тоновая коррекция. Цветовая коррекция. Ретуширование фотографий.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Письменная работа (неблокирующий)
  • Самостоятельная работа (неблокирующий)
  • Экзамен (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Письменная работа + 0.3 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Куликов А.И., Овчинникова Т.Э. — Алгоритмические основы современной компьютерной графики - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/100562
  • Компьютерная графика и web-дизайн: Учебное пособие / Немцова Т.И., Казанкова Т.В., Шнякин А.В. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-8199-0593-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/458966

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Шпаков, П. С. Основы компьютерной графики [Электронный ресурс] : учеб. пособие / П. С. Шпаков, Ю. Л. Юнаков, М. В. Шпакова. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2014. – 398 с. - ISBN 978-5-7638-2838-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=507976