• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

IT Business and IT Innovations

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Information Technologies in Business (Faculty of Economics, Management, and Business Informatics)
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 2 module

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину « Бизнес и инновации в сфере ИКТ», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.04.05 Бизнес-информатика, обучающихся по образовательной программе «Бизнес информатика».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в сфере стратегического планирования развития ИС и ИКТ управления предприятием
  • организации процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием, аналитической поддержки процессов принятия решений для управления предприятием
  • обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Умение выбирать рациональные ИС и ИКТ для управления бизнесом
  • Уметь выбирать рациональные ИС и ИКТ для управления бизнесом. Уметь систематизировать и обобщать информацию, организовывать и проводить исследования в области экономики, управления и ИКТ, разрабатывать конкретные предложения по результатам исследований, готовить справочно-аналитические материалы для принятия управленческих решений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Информационный менеджмент в сфере ИКТ
    Тема 1. Введение. Основной глоссарий курса. Информация, свойства информации, основные этапа обработки информации. Информационная система. Понятие информационного менеджмента. Цель и задачи информационного менеджмента. Понятие инновационного менеджмента в ИКТ. Тема 2. Задачи информационного менеджмента. Формирование технологической среды информационной системы. Развитие информационной системы и ее обслуживание. Планирование в среде ИКТ. Формирование организационной бизнес-структуры в области информатизации. Использование и эксплуатация ИКТ-систем. Управление капиталовложениями в сфере ИКТ. Формирование и обеспечение комплексной защищенности ИКТ-ресурсов. Связь дисциплины со смежными дисциплинами. Тема 3. Технологическое обеспечение ИКТ. Информационные технологии и их классификация. Тенденции развития ИКТ. Системы поддержки принятия решений. Экспертные системы. Производственные информационные системы. Системы управления процессом. Системы автоматизации делопроизводства. Управленческие информационные системы.
  • Раздел 2. Стратегический менеджмент в сфере ИКТ
    Тема 4. Развитие, обеспечение и обслуживание ИКТ-систем. Модель жизненного цикла ИС. Модель полной стоимости владения ИС, разрабатываемой или приобретаемой у стороннего поставщика. Сопоставление вариантов издержек создания ИС. Тема 5. Планирование в среде ИКТ-технологий. Оперативный информационный менеджмент. Сущность планирования в сфере ИКТ. Необходимость стратегического планирования. Системный подход к планированию ИКТ-систем. Тема 6. Фазы стратегического планирования ИКТ-систем. Анализ окружения бизнеса в сфере ИКТ. Анализ внешних условий. Анализ внутренней ситуации. Распределение ресурсов. Организация и управление в сфере информатизации. Разработка стратегий. Стратегия в области ресурсов. Программное и аппаратное обеспечение ИКТ. Бюджет ИКТ-систем. Организация стратегического планирования.
  • Раздел 3. Бизнес-управление и инновационный менеджмент в сфере ИКТ
    Тема 7. Управление персоналом в сфере информатизации. Проблемы персонала информационных систем. Организационное поведение. Поведение в организации. Групповая динамика. Менеджмент изменений в прикладных областях и информатизации. Прием, обучение и повышение квалификации персонала. Тема 8. Формирование инновационной политики и осуществление инновации оных программ в ИКТ. Инновационный менеджмент. Инновация. Продуктовые и процессные инновации. Особенности выполнения инновационных программ в сфере информатизации. Общая характеристика инновационной политики. Принципы формирования проекта и внедрение информационных систем. Фазы процесса создания ИКТ-систем. Тема 9. Управление проектами в сфере ИКТ. Проект. Проектный менеджмент. Команда проекта. Виды организации проектного управления. Проектное управление и составления плана ведения проекта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Контактная работа (неблокирующий)
  • Самостоятельная работа (неблокирующий)
  • Экзамен (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.4 * Контактная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Информационный менеджмент : Учеб. пособие для вузов, Гринберг А. С., Король И. А., 2003
  • Фомин В. И.-ИНФОРМАЦИОННЫЙ БИЗНЕС 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-243-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-06654-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/informacionnyy-biznes-441282

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Управление ИТ-проектами: Учебное пособие / Матвеева Л.Г., Никитаева А.Ю. - Рн/Д:Южный федеральный университет, 2016. - 228 с.: ISBN 978-5-9275-2239-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/991956