• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар

Научно-исследовательский семинар (НИС) проходит в рамках программ на 1-4 курсах бакалавриата и является обязательным.

Целями освоения дисциплины является формирование у студентов универсальных и профессиональных компетенций, необходимых для самореализации в следующих видах профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательской
  • проектной
  • информационной
  • аналитической


На 4 курсе НИС является систематизацией знаний и исследовательских навыков, необходимых для проведения самостоятельного сравнительного исследования в рамках подготовки и написания выпускной квалификационной работы. 

Курс ориентирован на формирование практических навыков, в силу чего занятия проводятся в комбинированной форме и включают элементы лекции и практического занятия. Последовательность изучения материала определяется необходимостью подготовки студентов к выполнению серии практических заданий, направленных на выработку навыков работы с научной литературой и библиографией, справочниками, базами данных, разработки программы политологического исследования, оформления результатов исследования, написания научного текста, подготовки устного выступления. Основной упор делается на самостоятельную работу студентов. В ходе обучения студенты должны выполнить серию практических заданий (домашних и аудиторных) и подготовить и представить учебную программу собственного исследования, в устном докладе представить его результаты. Преподаватель контролирует выполнение этих заданий и дает индивидуальные рекомендации по работе с программой исследования. Таким образом, работа в аудитории дополняется индивидуальными консультациями, которые осуществляются преимущественно в режиме контроля за выполняемыми студентами практическими заданиями и рекомендаций на разных этапах работы с программой исследования.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • Обозначить возможности и направления сравнительных политических исследований;
  • Очертить горизонт исследовательских проблем, разрешаемых в рамках сравнительного исследования;
  • Сформировать представление об особенностях дизайна сравнительного исследования (постановка целей и задач, определение объекта и предмета и т.д.);
  • Показать возможные опции для адекватного выбора методологии;
  • Дать возможность наработать навыки презентации результатов сравнительного исследования.

 

В результате освоения дисциплины студент приобретает такие компетенции, как:

  • Способность выявлять научную сущность проблем в профессиональной области.
  • Способность вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, выделение объекта и предмета исследования, определение целей и задач, выбор и разработку методологии и методов исследования, а также оценку его качества.
  • Способность критически оценивать и переосмысливать накопленный опыт (собственный и чужой), собственную профессиональную и социальную деятельность.
  • Способность самостоятельно поставить проблему исследования политических явлений и процессов, определить задачи исследования и осуществить дизайн соответствующего исследования.
  • Способность оформлять результаты   поиска и анализа информации, проведенных научных и прикладных исследований в различных жанрах (включая обзоры, аналитические записки, отчеты, публикации по социально-политической тематике и т.д.), в зависимости от целевой аудитории.