• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Основы предпринимательства: FINAL

В конце второго модуля на 4 курсе бакалавриата профиля "Предпринимательство и инновации" прошел открытый экзамен по предмету "Основы предпринимательства" в форме защиты проектов с привлечением внешних экспертов из реального бизнеса.  Этот совершенно новый для пермской Вышки формат дисциплины позволил студентам не только познакомиться, но и самостоятельно применить инструменты создания и развития собственных проектов в Итернет-среде.

«Stay hungry, stay foolish» — это знаменитое обращение Стива Джобса к выпускникам Гарварда, ключевая идея которого в том, что только в постоянном движении, в рефлексивном анализе собственных успехов и провалов, настоящий предприниматель способен создать идею, которая изменит мир. Выбор предпринимательской траектории в бакалавриате образовательной программы «Менеджмент» — это, по сути, выбор сложного пути, на котором каждому студенту пришлось принимать совершенно реальные управленческие решения.

Напомним, что курс «Основы предпринимательства» ориентирован на развитие навыков создания и ведения собственного бизнеса с использованием среды Интернет. Для этого в формате форсайт-сессии студенты разбирались с тем, каковы рыночные перспективы Интернет-проектов, в части курса, посвященной правовым аспектам предпринимательской деятельности, изучали нормативную базу, и, наконец, в тренинговой части курса погружались в бизнес-моделирование и изучали инструменты быстрого бизнес-старта. Финал курса пришелся на период сессии и был посвящен защите реальных бизнес-проектов студенческих групп. Требование к «реальности» было ключевым для получения высокой оценки – так, наличие тестовых продаж было гарантией 10 баллов за работу. Кроме того, учитывались такие критерии как степень проработанности отношений с поставщиками, результаты запущенных рекламных кампаний и построенные на их основе «воронки продаж», созданные и запущенные сайты и посадочные страницы, а также оригинальность и конкурентоспособность самой предпринимательской идеи.

 Особенность данного курса заключалась в том, что он полностью читался практикующими предпринимателями, поэтому и оценивали курс исключительно успешные предприниматели – как недавние выпускники факультета менеджмента, так и те, кто уже к 30 годам построил собственный устойчивый бизнес в Перми. В состав комиссии вошли: CEO «Task & Solution Marketing» Андрей Пометун; CEO «Tamzap studio», выпускник факультета менеджмента Сергей Прокофьев; СEO, co-founder «ASPER» Ольга Болотова; трекер ФРИИ, предприниматель, выпускник факультета менеджмента Марк Евлампиев и предприниматель, юрист Ирина Михайлова. Так что оценки – полное свидетельство жизнеспособности будущих проектов. Наивысшую оценку получил проект, который уже сейчас представляет собой работающий бизнес: Олег Шардин и его команда представили проект «Кредитная история», суть которого в том, чтобы помогать потребителям прогнозировать вероятность получения кредита и оспаривать кредитную историю. На сегодняшний день, бизнес Олега работает в Перми, и в ближайшее время планируется экспансия еще в несколько крупных российских городов. Остальные проекты пока находятся на стадии проработки: например, проект команды Ивана Илларионова почти готов к запуску: «У нас уже снят офис «по цене двух чашек кофе» и закуплена пробная партия товара». Правда, эксперты усомнились, что выбранные каналы продаж подходят проекту, так что сейчас ребятам предстоят тестовые продажи их уникального продукта – средства для роста бороды, ориентированного на модный тренд среди хипстерской молодежи. Другой проект – магазин «Три цены» - так же ориентирован на молодежь. «По нашим оценкам, через интернет покупку одежды осуществляет примерно четверть молодых людей, и большая часть из них не любит долго выбирать», - рассказала Ксения Махмудова, участник проектной группы. «Наша идея – предложить три категории одежды и всего три цены, суммарно складывающиеся в студенческую стипендию, так можно сразу же будет «собрать лук» на стипендию». Проект готов к реализации, неслучайно, первый вопрос экспертов был об объеме необходимых инвестиций для проекта: «Сколько вам надо? Сто тысяч мы дадим хоть сейчас». А после защиты проекта «Artificial Intelligence» участница проектной группы Алина Рыбак получила сразу два предложения о работе, эксперты отметили, что ключевое отличие данного проекта в его технологичности. «С таким проектом можно смело идти и заявляться в бизнес-инкубатор, только найдите себе технического директора», - посоветовали ребятам.

Курс «Основы предпринимательства» в этом году стал курсом – экспериментом, в ходе которого вместо классического канона «лекции и семинары» студентам фактически пришлось работать в условиях, максимально приближенных к предпринимательской реальности. «Это интересный формат, его, безусловно, надо развивать и внедрять в образовательную практику», - подвели итоги эксперты и преподаватели факультета менеджмента. Так что, следите за обновлениями и ищите новые предпринимательские идеи – в следующем году курс будет еще интереснее!