• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Продакт-менеджмент

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель


Томилова Анна Дмитриевна

Программа дисциплины

Аннотация

Цель освоения дисциплины - сформировать практические навыки разработки, тестирования и выведения новых продуктов и услуг на рынок в неопределенной динамической среде, используя инструменты и методы, адекватные ситуации, на основе ценности (голос клиента), стоимости, времени выхода на рынок и рисков. В частности, в рамках курса изучаются следующие вопросы: функции продакт менеджера, методы генерации идей, современные подходы к разработке и выведению продуктов (LEAN Startup), инструменты гибкой разработки (agile-технологии), маркетинговая аналитика и голос клиента (в том числе, Customer Development), финансирование и прогнозирование, тестирование и лидогенерация.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Продакт-менеджмент» являются: 1. Развить предпринимательскую ориентацию студентов и способность принимать и реализовывать маркетинговые решения в области развития бизнеса; 2. Раскрыть фундаментальные и прикладные аспекты и сформировать понимание основных аспектов разработки, тестирования и выведения на рынок новых продуктов и услуг. 3. Научить бакалавра выбирать правильную конфигурацию продукта на основе ценности (голос клиента), стоимости, времени выхода на рынок и рисков. 4. Сформировать практические навыки выбора, планирования, контроля проектов разработки новых продуктов в неопределенной динамической среде, используя инструменты и методы, адекватные ситуации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен искать и критически оценивать информацию для решения бизнес задач. Понимает актуальность и место темы в практике бизнеса. Знает типы новых продуктов и ключевые атрибуты продукта
  • Знает функции и обязанности менеджера продукта, может применять основные технологии и процессы для построения Growth команд
  • Знает и понимает основные методы генерации идей, способен организовать команду и поставить бизнес задачу, которую предлагается решить с помощью выбранных методов, может выступать модератором, способен критически оценивать полученные результаты
  • Умеет сравнивать основные подходы к разработке продуктов, способен выбрать подход с учетом особенностей продукта
  • Знает и владеет современными маркетинговыми инструментами генерации трафика при выведении на рынок нового продукта и услуги. Умеет формулировать и тестировать гипотезы
  • Владеет инструментами проектного подхода к выведению продуктов на рынок, способен оценить потребность в ресурсах, владеет навыками менеджера продукта, умеет проводить анализ и оценку рисков проекта Может посчитать юнит экономику продукта, знает основные метрики, может рассчитать MROI и LTV, оценить эффективность маркетинговых инвестиций
  • Умеет анализировать результаты и ошибки при выведении новых продуктов, получать инсайты для новых экспериментов. Знает, как искать product market fit, умеет создавать продающее предложение. Умеет создавать карту клиентского путешествия
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в продакт-менеджмент
  • Функции продакт менеджера. Построение продуктовой команды
  • Генерирование идей и гипотез
  • Современные подходы к разработке новых продуктов
  • Тестирование и лидогенерация
  • Финансы и прогнозирование. Оценка рисков
  • Маркетинговая аналитика и голос клиента. Product market fit
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Микро-проекты
    1. Групповые микро-проекты в следующих формах: - проведение деловой игры - решение кейса - презентации из 5-7 слайдов
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа в следующих формах, проводимых на семинарских занятиях: - решение кейсов - проведение деловых игр - выполнение заданий - решение задач
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа в следующих формах: - подготовка статьи - выступление с докладом - сравнительный анализ
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводиться в устном виде в форме защите сквозных проектов в мини-группах 4-6 человек.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Микро-проекты + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис; Пер. с англ. А. Стативки. - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 253 с.: 70x100 1/16 (Переплёт,с/о) ISBN 978-5-9614-5401-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/768886
  • Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development: Учебное пособие / Альварес С. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 248 с.: ISBN 978-5-9614-5395-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/737041
  • Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов / Бланк С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 368 с.: ISBN 978-5-9614-4645-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926475

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cooper, R. G. (2017). Winning at New Products : Creating Value Through Innovation (Vol. Fifth edition). New York: Basic Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1627508
  • Kahn, K. B., & Product Development & Management Association. (2013). The PDMA Handbook of New Product Development (Vol. 3rd ed). Hoboken, N.J.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=509556
  • Varma, T. (2015). Agile Product Development : How to Design Innovative Products That Create Customer Value. [New York]: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1109180
  • Латеральный маркетинг: Технология поиска революционных идей Учебное пособие / Котлер Ф., Бес Ф.Т., Виноградов А.П. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 206 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-5420-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/739521
  • Рerformance-маркетинг: заставьте интернет работать на вас: Практическое руководство / Загребельный Г.В., Боровик М.Ю., Меркулович Т.В. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 270 с.: ISBN 978-5-9614-5816-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003527
  • Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404