• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегический менеджмент

2018/2019
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 1 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Стратегический менеджмент» предполагает развитие и совершенствование у студентов навыков стратегического управления компанией на основе ситуативного анализа и оценки стратегических перспектив организации. В рамках курса студенты получают знания необходимые для разработки, внедрения и реализации стратегии компании в целях повышения эффективности ее функционирования. Курс включает не только теоретические и практические знания по стратегическому управлению компанией, но и умение анализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия, прогнозировать изменения, учитывать риски. При изучении дисциплины студенты научатся разрабатывать и обосновывать реальные управленческие решения для бизнеса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Стратегический менеджмент» являются: 1) Знакомство студента с основными понятиями, используемыми при изучении дисциплины; 2) Формирование представления студента о методологии стратегического анализа, выбора стратегии, определение ключевых компетенций компании в области разработки и реализации стратегии; 3) Демонстрация основных подходов к интерпретации результатов стратегического управления в рамках управления компанией; 4) Практическая апробация теоретических подходов к стратегическому управлению.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает и интерпретирует основные понятия и термины
  • Студент анализирует основные этапы развития корпоративного планирования
  • Студент проводит анализ стратегических факторов внешней среды организации
  • Студент проводит анализ стратегических факторов внутренней среды организации
  • Студент проводит анализ портфеля компании, использует необходимые инструменты, проводит сравнение
  • Студент умеет выявлять конкурентные преимущества компании
  • Студент особенности разработки и реализации стратегии.
  • Студент анализирует стратегические альтернативы, учитывает условия реализации стратегии.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общие подходы к стратегическому управлению на предприятии
  • Формирование стратегии компании. Процесс разработки стратегии. Модели стратегического управления
  • Анализ стратегических факторов внешней среды
  • Анализ ситуации в компании
  • Портфельный анализ
  • Конкурентные преимущества предприятия
  • Разработка и реализация стратегии
  • Современные подходы к стратегическому управлению. Стратегия голубого океана. Бизнес-модели, как основа стратегии.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
    Контрольная работа проводится в письменном виде и содержит в себе кейс с заданиями к нему.
  • неблокирующий экзамен
    Экзамен проводиться в письменном виде в виде теста.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа студентов оценивается преподавателем на семинарских занятиях. Основными формами аудиторной работы по дисциплине являются: решение кейсов и участие студентов в дискуссии.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Самостоятельная работа студентов по дисциплине представляет собой реферирование статей отечественных или зарубежных авторов по тематике «Современные тенденции развития стратегического менеджмента».
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.1 * Аудиторная работа + 0.4 * Контрольная работа + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.4 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии : учебник для вузов / А.А.Томпсон, Дж. А. Стрикленд ; пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — Москва : Банки и биржи ; ЮНИТИ, 2017. - 576 с. - ISBN 5-85173-059-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027299 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1027299

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
  • Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы: Справочное пособие / Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н., - 3-е изд. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 132 с.: 70x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5582-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003065
  • Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 365 с.: ISBN 978-5-9614-5347-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925066