• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты программы «История» разработали просветительские квесты к 300-летию Перми

Студенты программы «История» разработали просветительские квесты к 300-летию Перми

Кристина Козлова

C 3 мая НКО «Улица Детства» запускает новый просветительский проект в формате квестов. Проект направлен на вовлечение детей и подростков в изучение исторического наследия Пермского края. Студенты НИУ ВШЭ – Пермь и Уральского филиала Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова приняли участие в реализации проекта. К примеру, студентки программы «История» занялись разработкой и информационным сопровождением квестов.

Основная идея квестов – рассказать о 300-летней истории города через язык архитектуры. Участники смогут погрузиться в исторические эпохи через значимые архитектурные сооружения в разных районах города. Уже разработано 3 уникальных маршрута, создан сайт и онлайн-тур на izi.travel.

Валерия Асафова, руководитель проекта НКО «Улица детства»

Идея проводить архитектурные квесты по Перми была у нас давно. Когда Илиана Дамировна Исмакаева (академический руководитель магистратуры «Цифровые методы в гуманитарных науках» – ред.) предложила в этом году поучаствовать проекте «Пространство соучастия», мы представили студентам эту тему, и они согласились. Мы определили, что они разработают 3 маршрута по Перми: «Александр Турчевич – архитектурный живописец Пермской губернии», «Благотворители Перми» и «Старая Мотовилиха: сквозь время и пространство». Квесты начнутся с 3 мая и будут проходить в формате чемпионата. 16 команд примут участие в 1 туре, во второй тур выйдет 8 команд, в финале сразятся 4 команды. Побеждает команда, набравшая больше всего очков.

Екатерина Качмашева, студентка 4-го курса образовательной программы «История»

В проекте я вместе с Кристиной Козловой занималась разработкой маршрута по Мотовилихе. Основные трудности были уже на этапе сбора материалов – нужно было обработать много информации и составить вопросы по наиболее интересным темам, основываясь на нашей целевой аудитории. В итоге, после теста маршрута был составлен квест в izi.travel, историческая карта по местам маршрута и информационный сайт со всеми ссылками. Работа была интересной, впервые работали с кем-то, кто занимается со школьниками.

Кристина Козлова, студентка 4-го курса образовательной программы «История»

В рамках «Пространство соучастия» я принимала участие в реализации совместного проекта с НКО «Улица детства». Данный проект был посвящен созданию квест-экскурсий по архитектуре и истории Перми. Результатом стали 3 тематических маршрута, размещенные на платформе Readymag. Я участвовала в разработке маршрута «Старая Мотовилиха: сквозь время и пространство». В данном маршруте отражена история района Перми, а также его архитектурные особенности. И также занималась созданием сайта на платформе Readymag. На нем была размещена информация о маршрутах, правила проведения квестов и небольшая справка о проекте. Таким образом, в ходе усердной работы нам удалось создать платформу с интересными и отличающимися друг от друга экскурсиями по Перми, с которыми каждый может ознакомиться.

Одной из основных трудностей, с которыми мы столкнулись в ходе реализации проекта, стало отсутствие информации о тех или иных объектах в должном объеме. Чтобы справиться с данной проблемой, мы беседовали с приглашенными консультантами и экспертами по истории Перми. В целом, участие в проекте было для меня интересным. Это дало возможность еще раз изучить историю города и узнать новую информацию об особенностях архитектуры.

Исмакаева Илиана Дамировна

Илиана Исмакаева, преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин, академический руководитель магистратуры «Цифровые методы в гуманитарных науках» НИУ ВШЭ – Пермь

С «Улицей детства» мы уже давно сотрудничаем, в этом учебном году они выступили нашими партнерами в рамках учебного курса «Цифровые проекты для социальных и культурных институций» и проекта «Пространство соучастия», в рамках которого наши студенты реализуют культурно-просветительские и образовательные цифровые проекты для различных организаций г. Перми и Пермского края. Совместно с «Улицей детства» студентками-историками – Екатериной Качмашевой, Дарьей Поникаровой, Татьяной Ибрагимовой и Кристиной Козловой – реализован проект по созданию квест-экскурсий по архитектуре Перми, например, один из кейсов связан с историей Мотовилихи, а другой – с известным архитектором А.Б. Турчевичем.

В обсуждении и реализации проектов участвует большой круг специалистов – помимо преподавателей курса, Никиты Клюева и меня, со студентами работают кураторы от организаций, а также приглашенные консультанты. В этом году к реализации проекта по созданию квест-экскурсий присоединились и студенты Уральского филиала Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, это был наш первый опыт совместной работы. Кроме того, студентов консультировали пермские архитекторы, реставраторы и историки.

Мы очень рады, что прототип квест-экскурсий, созданный студентками в рамках «Пространства соучастия», лег в основу нового проекта «Улицы детства» и получил дальнейшее развитие благодаря конкурсу проектов «Город – это Мы».

Проект является победителем конкурса социальных проектов «Город – это Мы» и реализуется в рамках программы празднования 300-летия Перми.