• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Готовы помогать первокурсникам!

В новом учебном году пермская Вышка открыла двери для 400 новоиспеченных студентов бакалавриата. Как и всегда, освоиться в новой обстановке им помогают кураторы Общества ПАП, оказывающего поддержку в адаптации первокурсников. 29 и 30 августа прошел второй этап Школы ПАП, в рамках которой ребята узнали, как управлять своими эмоциями и помогать в этом своим подопечным, прошли веревочный курс и составили план мероприятий для сплочения новых студентов НИУ ВШЭ – Пермь.

Куратор Общества ПАП — это человек, который всегда готов прийти первокурснику на помощь: объяснить, рассказать и показать все, что необходимо новичку в пермском кампусе НИУ ВШЭ. Для того, чтобы стать кураторами, студенты 2-4-х курсов всех образовательных программ бакалавриата прошли двухэтапное обучение в стенах своего университета.

Первый этап состоялся в конце мая. Участники Школы в течение двух дней посещали мастер-классы от ведущих спикеров университета, разрабатывали интерактивы и игры для будущих первокурсников, а также совместно готовили ответы на самые распространенные вопросы будущих студентов.

В конце августа Школа ПАП вновь продолжила свою работу. Отдохнувшие после каникул кураторы продолжили подготовку к встрече с первокурсниками. Спикерами на мероприятии выступили бизнес-тренер Ксения Широких и тьютор по развитию эмоционального интеллекта EACEIP Марина Полосухина. Командная работа над планом будущих мероприятий, полезные мастер-классы об эмоциях и о том, как ими управлять, веревочный курс, репетиция открытия учебного года — все это дало студентам бесценный опыт работы в команде, общения с людьми, организации мероприятий. 

31 августа и 1 сентября кураторы впервые встретились с первокурсниками, чтобы в неформальной обстановке ответить на все интересующие их вопросы и подготовить ребят к началу их первого учебного года в пермской Вышке.

По отзывам участников и организаторов школы, новоиспеченные студенты счастливы и готовы получать новые знания, кураторы довольны первыми результатами, но Школа ПАП не останавливается на достигнутом и продолжает свою работу. В течение всего года кураторов и их подопечных ждет множество мероприятий, направленных на сплочение коллектива и создание наиболее комфортной атмосферы для личностного роста студентов.

Андрей Бабинцев, студент 3-го курса образовательной программы «Программная инженерия»

Я решил стать куратором, потому что люблю общаться с людьми и помогать студентам выживать в новом для них месте. Уже второй год подряд иду в ПАПы. Решил последовать примерам наших кураторов, для которых мы в самом начале учебы были как дети.

Очень круто наблюдать за эмоциями первокурсников, когда им в самом начале учебы ставят дедлайны.

Мастер-классы на школе ПАП были действительно полезными, причем не только для общения с подопечными. Например, теперь мы узнали, как понимать девушек!

От будущей работы с первокурсниками ожидаю максимально возможной отдачи. Надеюсь, что они быстро включатся в студенческую жизнь, а мы, кураторы, поможем им побороть стеснительность и постараемся создать по-настоящему дружеский коллектив.


Артемий Головинов, студент 2-го курса образовательной программы «Управление бизнесом»

Впечатление от школы ПАП, за исключением небольшой усталости, положительное — надеюсь, удастся успешно применить полученные знания на практике. В дальнейшем при работе с первокурсниками чаще всего нужно будет оказывать именно психологическую поддержку, к чему как раз нас подготовили, так что кураторы и наши подопечные смогут найти решение любой сложной задачи.


Вероника Подъянова, студентка 3-го курса образовательной программы «Экономика»

Я курирую первокурсников уже второй год подряд. В прошлом было очень интересно попробовать, так как я активно участвовала во многих вышкинских мероприятиях, связанных с привлечением абитуриентов. Хотелось сделать что-то полезное для первокурсников, чтобы они быстрее адаптировались и смогли найти друзей, стать человеком, к которому можно обратиться в трудную минуту — когда я поступала, у меня не было знакомых в университете, и мне очень не хватало такой поддержки. В этом году поняла, что этот опыт помощи новоиспеченным студентам был очень интересным для меня, поэтому решила стать куратором снова.

На школе ПАП нам провели множество мастер-классов, которые помогли не только при общении с первокурсниками: каждый мог взять там для себя пару полезных вещей на заметку, чтобы использовать при общении в повседневной жизни.

К счастью, наши первокурсники-экономисты — очень активные и добрые ребята, с которыми не возникает проблем в общении, поэтому с уверенностью могу сказать, что мы подружимся. Пообщавшись с ними, я поняла, что не зря решила вновь стать ПАПой!