• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление HR-брендом и внутренними коммуникациями в международной среде

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль

Преподаватель


Касимова Зульфия Гаппасовна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлена на рассмотрение различных подходов к проблеме управления внутренним hr-брендом (брендом работодателя) с помощью внутренних корпоративных коммуникаций. В рамках курса студенты поймут, как можно сформировать конкурентное преимущество компании на рынке, ее устойчивость, инновационность и долгосрочное развитие, за счет построения внутренних коммуникаций, поддержке репутации компании, использования внутреннего маркетинга и коммуникаций, развития талантов внутри организации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является повышение коммуникативных компетенций студентов для построения системы эффективного взаимодействия в корпоративной среде, формирование представления о внутренних коммуникациях организации с учетом внешней и внутренней среды.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает ключевые тренды на рынке труда, определяющие реальность и будущее работодателя с точки зрения HR-трендов
  • Знает мировых лидеров в сфере HR-консалтинга для отслеживания трендов
  • Знает различные стадии развития организаций
  • Умеет применять различные источники информации для оценки тенденций на рынке труда
  • Умеет оценивать стадию развития выбранной организации (по Ф.Лалу)
  • Владеет навыками оценки работодателя с точки зрения внешней аудитории
  • Знает основные элементы системы управления персоналом
  • Умеет проводить анализ работодателей
  • Умеет ориентироваться в основных мотиваторах персонала
  • Владеет основными понятиями в сфере HR
  • Знает различные модели (типы) корпоративной культуры
  • Знает основные понятия: HR-бренд, EVP, eNPS, метрики HR-бренда
  • Умеет проводить оценку корпоративной культуры и HR-бренда
  • Умеет проводить исследования целевых аудиторий
  • Умеет разрабатывать предложения по улучшению HR-бренда, бенчмаркинг HR-бренда
  • Владеет инструментами оценки HR-бренда
  • Владеет примерами успешной реализации HR-брендинга
  • Знать основные задачи и элементы внутренних коммуникаций
  • Уметь выстраивать коммуникационный план
  • Владеть методиками оценки внутренних коммуникаций
  • Знает особенности коммуникаций разных культур
  • Умеет учитывать особенности культурных различий в бизнес-среде
  • Владеет основными характеристиками и различиями в коммуникациях восточных и западных культур
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Обзор мирового и общероссийского рынков труда
  • Управление персоналом организации: основные элементы, ключевые тренды
  • Корпоративная культура и бренд работодателя
  • Внутренние коммуникации: каналы, инструменты
  • Особенности внутренних коммуникаций в международном контексте
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа на семинарах (доклады, решение кейсов, анализ практик)
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Групповой проект
  • неблокирующий Экзаменационный тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.3 * Аудиторная работа на семинарах (доклады, решение кейсов, анализ практик) + 0.3 * Экзаменационный тест + 0.2 * Групповой проект + 0.2 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Иванова Светлана - Мотивация на 100%. А где же у него кнопка? - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961425994 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/311

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений / Басенко В.П., Жуков Б.М., Романов А.А. - М.:Дашков и К, 2018. - 384 с.: ISBN 978-5-394-01312-6