• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Продуктовая аналитика

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
7
Кредиты

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Продуктовая аналитика», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.05 Бизнес-информатика, обучающихся по образовательной программе «Бизнес информатика».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Раскрыть прикладные аспекты и сформировать понимание основных сфер и задач применения продуктовой аналитики в управлении продуктом.
  • Развить продуктовое мышление бакалавра, научить принимать обоснованные решения о развитии продукта и улучшении пользовательского опыта на основе данных.
  • Сформировать практические навыки анализа поведения пользователей сайта, приложения или другого онлайн-сервиса, используя инструменты и методы, адекватные ситуации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает актуальность и место темы в практике бизнеса. Знает функции и обязанности продуктового аналитика.
  • Владеет навыками работы с метриками. Умеет проектировать воронку для разных типов продуктов
  • Может посчитать юнит -экономику продукта, знает основные метрики, может рассчитать CAC и LTV, оценить эффективность маркетинговых инвестиций.
  • Умеет анализировать результаты и ошибки при выведении новых продуктов, формулировать гипотезы, получать инсайты для новых экспериментов.
  • Уметь анализировать целевую аудиторию, понимать боли и потребности, в том числе исследовать персоны, анализировать кейсы, выявлять какие jobs позволяет выполнять продукт. Умеет проектировать CJM, формулировать предложение по развитию продукта.
  • Умеет проводить RFM-анализ и анализировать когорты пользователей. Знает системы веб-аналитики.
  • Владеет методами визуализации данных в продуктовой аналитике.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в продуктовую аналитику. Функции продуктового аналитика.
  • Тема 2. Продуктовые метрики. Построение воронки.
  • Тема 3. Юнит-экономика.
  • Тема 4. Тестирование гипотез.
  • Тема 5. Маркетинговая аналитика и голос клиента. Методы продуктовых исследований .
  • Тема 6. Клиентская аналитика
  • Тема 7. Основы проектирования дашбордов в BI-приложениях.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой микро-проект
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.2 * Групповой микро-проект + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 7883 - С.Альварес - Как создать продукт, который купят: Метод Lean Customer Development - 9785961440522 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/7883
  • Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 15666 - М.Кон - Agile: Оценка и планирование проектов - 9785961452082 - Alpina - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/15666
  • 5948 - А.Остервальдер - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители - 9785961441109 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5948
  • 9528 - Г.Загребельный; И.Фролкин; М.Боровик; Т.Меркулович - Performance-маркетинг: Заставьте интернет работать на вас - 9785961444025 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/9528