• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Электронный бизнес

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
Кредиты

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Управление ИТ-проектами», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.04.05 Бизнес-информатика, обучающихся по образовательной программе «Бизнес информатика».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Приобретение комплекса теоретических знаний и методологических основ в области электронного бизнеса, форм Интернет-предпринимательства, а также практических навыков необходимых для квалифицированной разработки требований к проектированию и разработке Интернет-магазинов, виртуальных предприятий
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Анализирует интернет-представительства различных сегментов электронного бизнеса.
  • Оценивает выбранное предприятие ЭБ с точки зрения принципов электронного бизнеса.
  • Выявляет и определяет особенности, возможности, сложности реализации и примеры моделей ЭБ.
  • Проводит анализ различных электронных платежных инструментов.
  • Оценивает бизнес-идеи (степень целесообразности реализации) с помощью формальных и неформальных факторов.
  • Создает прототип сайта. Разрабатывает landing page. Осуществляет экспертную оценку сайтов коллег.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение. Электронный бизнес: определения, подходы, решения
    Основы электронного бизнеса. Основные способы формирования цепочек добавления потребительской стоимости в киберпространстве. Компоненты бизнес-решения в сфере электронного бизнеса. Виды решений: предпринимательское, содержательное, управленческое, технологическое и т.д. Уровни интеграции электронного бизнеса. Методы повышения потребительской ценности товаров и услуг в электронном бизнесе.
  • Тема 2. Анализ поведения потребителя в цифровой среде
    Аудитория интернет, аудитория отдельных ресурсов. Понятия – аудитория Интернет, пользователь, посетитель, сообщество пользователей, аудитория Рунет. Количественные характеристики мировой и российской сети. Методы изучения и инструментарий. Способы получения данных о тенденциях развития Интернета: экспертные оценки; данные провайдеров; данные статистики служб Интернета; опросы в Интернете; опросы вне Интернета; Интернет - панели. Стратегия продвижения компании в социальных сетях, выбор каналов. Inhouse или outsourcing. Позиционирование аккаунта (бренд, интересы, смешанное), сегментация аудитории. Подготовка контента: цепляющие заголовки, фотографии, продающий текст. Обратная связь, получение отзывов и вопросов. Работа с негативом. Интегрирование работы в социальных сетях с общей стратегией продвижения компании.
  • Тема 3. Модели электронного бизнеса
    Классификация предпринимательской деятельности Факторы, воздействующие на предпринимательскую деятельность. Внутрифирменное предпринимательство Классификация электронных предприятий по взаимодействующим субъектам (матрица B2C2G). Модели электронного бизнеса. Брокерская модель. Рекламная модель. Модель информационного посредничества. Торговая модель. Модель производителя. Типовая схема систем Business-to-Consumer. Типовой вариант сайта Интернет-магазина. Комплексы программных средств для реализации Интернет-проекта. Функции управления фронт-офисом интернет-магазина. Международные классификаторы, используемые в системах электронной коммерции. Подразделения электронного бизнеса несетевых компаний. Корпоративные сайты Модели бизнеса В2В. Функциональная схема В2В. Виды систем В2В. Системы управления закупками (e-procurement). Системы полного цикла сопровождения поставщиков (SCM – системы). Системы управления продажами (е-distribution). Системы полного цикла сопровождения потребителей (CRM-системы). Современные исследования бизнес-моделей в Интернет. Структура бизнес-модели. Основные типы по Майклу Раппа. Web 2.0 бизнес-модели. Построение бизнес-моделей по Алексу Остервальдеру.
  • Тема 4. Правовое регулирование. Платежные системы: вид, функции, структура
    Классификация платежных систем. Факторы развития платежных систем. Платежные системы в исторической перспективе. Виды платежных сообщений. Платежные инструменты. Электронные платежные инструменты. Перспективы использования платежей наличными. Клиринговая деятельность в платежных системах. Клиринговые системы. Процедуры клиринга и расчета. Гибридные системы клиринга и расчета.
  • Тема 5. Виртуальные предприятия и тенденции их развития
    Тенденции и динамика роста и развития предпринимательства в среде Интернет. Проблемы и направления исследований в области поиска новых методов управления виртуальными предприятиями и расширения сферы их деятельности. Создание и функционирование виртуального предприятия Формирование концепции предприятия. Основные процессы виртуальных предприятий. Анализ и моделирование бизнес-процессов несетевого предприятия, осуществляющего аналогичную деятельность. Анализ возможности реализации бизнес-процессов в электронной среде. Фронт-офис и бэк-офис электронного предприятия. Персонал виртуального предприятия. Этапы создания виртуального предприятия.
  • Тема 6. Технологическая модель виртуального предприятия
    Технологическая модель: архитектура, платформа, инструменты, приложения. Инфокоммуникационная инфраструктура предприятий электронного бизнеса. Коммуникационная платформа предприятия электронного бизнеса. Модели организации коммуникационной платформы. Структура информационной платформы электронных предприятий. Модели реализации информационной платформы предприятия электронного бизнеса.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Домашнее задание (неблокирующий)
  • Самостоятельная работа (неблокирующий)
  • Контактная работа (неблокирующий)
  • Экзамен (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Домашнее задание + 0.2 * Контактная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гаврилов, Л. П. Электронная коммерция : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. П. Гаврилов. — 2-е изд., доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 433 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08835-9. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/67165BA0-6E93-472A-BA9B-6394864BFAF2
  • Рынки информационно-коммуникационных технологий и организация продаж : учебник / В.Н. Наумов. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 404 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/21026. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/550748

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Васильев, Г.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / Г.А. Васильев, Д.А. Забегалин. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 183 с. - ISBN 978-5-238-01346-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028903
  • Глобальное управление Интернетом и безопасность в сфере использования ИКТ: Ключевые вызовы для мирового сообщества: Научно-популярное / Демидов О. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 198 с.: ISBN 978-5-9614-5820-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002128