• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научный семинар департамента менеджмента: «Скандалы в индустрии моды: взгляд социолога»

6+
Мероприятие завершено

Докладчик

Ольга Гурова

кандидат культурологии, доцент (associate professor) Ольборгского университета в Дании

Ольга Гурова преподает исследования потребления. Её исследовательские интересы находятся в области исследований потребления, моды, предпринимательства, а также качественных методов социологических исследований и сетевого анализа. Ольга Гурова – автор книг Мода и потребительская революция в современной России (Routledge, 2015) и Советское нижнее белье: Между идеологией и повседневностью (НЛО, 2018). Статьи Ольги Гуровой опубликованы в Journal of Consumer Culture, Consumption, Markets and Culture, Consumer Culture Theory: Research in Consumer Behavior, Cultural Studies, International Journal of Fashion Studies, The Design Journal, Fashion Practice and Fashion Theory (Russian Edition).

Тема доклада

Скандалы в индустрии моды: взгляд социолога

Аннотация

В конце 2010-х годов многие модные бренды – Gucci, Burberry, Dolce & Gabbana, Prada, Dior – попали в ситуацию скандалов. Эти ситуации были связаны с обвинениями брендов в культурной апроприации, расизме, эйблизме и других формах дискриминации. В 1980-90-е годы некоторые бренды использовали провокационную рекламу как часть маркетинговой коммуникации c целью привлечь внимание потребителей – можно, например, вспомнить рекламу бренда Кельвин Кляйна с Брук Шилдс. Но в 2010-е годы ситуация изменилась – участие в скандале стоит бренду потери репутации, рынков, финансовых потерь и т.д. Такие изменения связаны с различными сдвигами в обществе.

Мы можем, во-первых, говорить про рост значимости «политик идентичности», когда разные группы требуют признания и критически высказываются о репрезентациях, укорененных в существующие дискриминирующие нормы. Во-вторых, мы можем говорить о «медиатизации моды» – практики производства, распространения и потребления моды опосредованы теперь социальными медиа. Такая ситуация меняет баланс сил в индустрии моды – некогда бывшая «пассивной» аудитория диктует компаниям, что они хотят и не хотят от них видеть, и речь идет не только об одежде. В-третьих, к брендам предъявляются новые требования – они должны быть «активистами», должны высказываться по самым острым социально-культурным вопросам. В докладе я предлагаю поговорить об этих изменениях, рассмотрев примеры скандалов.

Рабочий язык семинара – русский.

Когда и где?

14 мая в 15:00 (время пермское), в MS Teams

По вопросам участия в семинаре обращайтесь к доценту департамента менеджмента Юлии Папушиной по электронной почте yupapushina@hse.ru.