• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Museums

Open-Air Museum "Khokhlovka"

The Khokhlovka Museum of Architecture and Ethnography is the first open-air museum of wooden architecture in the Urals. The museum was created in 1969 and was opened to visitors on September 17, 1980. The unique museum ensemble is located on the picturesque bank of the Kama River, 43 km from Perm. Today Khokhlovka unites 21 monuments of wooden architecture of the late XVII - the second half of the XX centuries, which represent the best examples of traditional and cult architecture of the people of Prikamye. The museum continues to replenish with new exhibits.

"Khokhlovka" surprises not only with monuments of wooden architecture. The main secret is in the harmony of architecture and nature: from the top of the hill overlooks the landscape of rare beauty - the expanses of the river surface, wooded hills, rocks along the bay. And in winter you can relax from the bustle of the city, enjoying the beautiful scenery, see the icy expanses of Kama, the snow-covered roofs of churches. Mass events take place here annually: Maslenitsa, Troitskiye festivities, "Apple Spas" and other.

Perm Museum of National History

The Museum takes to a journey into the past of the Earth, during the time of amazing plants and mysterious animals, which are studied by the science of paleontology. Most of them disappeared forever, leaving only traces in the annals of the planet: dinosaurs of the Jurassic period, mammoths and woolly rhinos of the Quaternary period, and many others remained only in the fossil record. And only some were able to survive the era of the Great Extinctions and survive to this day - they are called "living fossils."

Perm House of Meshkov

On the high bank of the Kama river there stands an old mansion. Over its 130-year history, the house has changed owners more than once, but in the memory of the citizens it has retained the name of its first owner - Nikolai Vasilyevich Meshkov.
This mansion was acquired in 1886 by Nikolai Meshkov (1851–1933), a Perm businessman, a well-known philanthropist . After perestroika, designed by architect Turchevich the  house on the Kama has become one of the most beautiful buildings of old Perm.

Since 2007, the Meshkov House has become the main building of the Perm Museum of Local Lore. Now in the Meshkov House an exposition dedicated to the history of the Perm Territory from ancient times to the end of the twentieth century is open.

In the museum you can see a wonderful collection of Perm animal style, Old Believer icons of the 18th century, rare early printed books and much more.

Among the objects exhibited in the museum, there is a rare artifact - a staff that belonged to Stefan of Perm - the first bishop and enlightener of Perm lands, the creator of the Komi-Perm alphabet.

Museum-Diorama

A branch of the Perm Museum of Local Lore which Museum-Diorama "The December armed uprising of 1905 in Motovilikha" is was opened on April 22, 1970. The museum building was designed by Perm architect K.Kunoff, and after 17 years it was reconstructed according to the project of the architect V.Kondaurov.

The museum is an integral part of the historical and revolutionary memorial on Mount Vyshka, the formation of which began in 1920 with the opening of the monument to the fighters of the revolution. The author of the monument was a draftsman of the Motovilikhinsky plant, a participant in the first Russian revolution V.Gomzikov.

In 1932, an artillery shell was laid in the central part of the monument with the ashes of Stepan Zvonarev, an active participant in revolutionary events in Motovilikha.

At the foot of the monument 16 graves of the participants of the first Russian revolution were made. The first burials were made in 1929, the last in 1975.

On October 18, 1963, representatives of three generations on Mount Vyshka ignited the fire of Eternal Glory, delivered from the first open-hearth furnace of the Motovilikhinsky plant. In 1973, on the occasion of the 250th anniversary of Perm, he was voiced, written by a requiem, People's Artist of the USSR, a hero of Socialist Labor, composer D.Kabalevsky.

The main attraction of the diorama is the painting (canvas length 25 m, height 6 m, the width of the subject plan in the center of 5 m). It is made by artists of the Order of the Red Star Studio of Military Artists - folk artist E.Danilevsky and M.Ananyev.

• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Музеи

Музей под открытым небом "Хохловка"

Архитектурно-этнографический музей «Хохловка» - первый на Урале музей деревянного зодчества под открытым небом. Музей начал создаваться в 1969 году и был открыт для посетителей 17 сентября 1980 года. Уникальный музейный ансамбль расположен на живописном берегу Камы в 43 км от Перми у с. Хохловка (Пермский район). Сегодня АЭМ «Хохловка» объединяет 21 памятник деревянного зодчества конца XVII – второй половины XX вв., которые представляют лучшие образцы традиционной и культовой архитектуры народов Прикамья. Музей продолжает пополнятся новыми экспонатами.

«Хохловка» удивляет не только памятниками деревянной архитектуры. Главный секрет - в гармонии зодчества и природы: с верхушки холма открывается вид на редкой красоты пейзаж - просторы речной глади, лесистые холмы, скалы вдоль залива; еловый лес чередуется с березовыми рощицами, заросли можжевельника соседствуют с рябиной, черемухой, калиной. А зимой можно отдохнуть от городской суеты, насладившись красивейшим пейзажем, увидеть ледяные просторы Камы, заснеженные крыши церквей, зимнее солнце в густой невесомой дымке на белых просторах… Здесь ежегодно проводятся ставшие традиционными массовые мероприятия - праздники народного календаря «Масленица», «Троицкие гуляния», «Яблочный Спас», фестиваль военной реконструкции «Большие манёвры на Хохловских холмах».

Музей пермских древностей

Музей пермских древностей – путешествие в прошлое Земли,во времена удивительных растений и загадочных животных, которых изучает наука палеонтология. Большинство из них исчезли навсегда, оставив лишь следы в летописи планеты: динозавры юрского периода, мамонты и шерстистые носороги четвертичного периода, и многие другие остались лишь в палеонтологической летописи. И только некоторые смогли пережить эпохи Великих вымираний и сохраниться до наших дней – они называются «живыми ископаемыми».

Дом Мешкова

На высоком берегу Камы стоит старинный особняк. За свою более чем 130-летнюю историю дом не раз менял хозяев, но в памяти горожан он сохранил имя своего первого владельца — Николая Васильевича Мешкова.    

Этот особняк был приобретен Н.В. Мешковым (1851–1933), крупным пермским предпринимателем, известным меценатом и благотворителем, в 1886 году. После перестройки по проекту архитектора А.Б. Турчевича дом на набережной Камы стал одним из красивейших зданий старой Перми.

С 2007 года Дом Мешкова стал основным зданием Пермского краеведческого музея. Сейчас в Доме Мешкова открыта экспозиция, посвященная истории Пермского края с древнейших времен до конца ХХ века.

В музее можно увидеть прекрасную коллекцию пермского звериного стиля,  старообрядческие иконы XVIII века, редкие раннепечатные книги и многое другое.

Среди предметов, выставленных в музее, есть редчайший артефакт - посох, принадлежавший Стефану Пермскому - первому епископу и просветителю пермских земель, создателю коми-пермяцкой азбуки. 

Музей-диорама

Филиал Пермского краеведческого музея - Музей-Диорама "Декабрьское вооруженное восстание 1905 г. в Мотовилихе" открыт 22 апреля 1970 г. Здание музея построено по проекту Пермского архитектора К.Э. Куноффа, а через 17 лет реконструировано по проекту архитектора В.А. Кондаурова.

Музей является составной частью историко-революционного мемориала на горе Вышке, формирование которого началось с 1920 г. открытием памятника Борцам революции. Автором памятника являлся чертежник Мотовилихинского завода, участник первой русской революции В.Е. Гомзиков.

В 1932 г. в центральную часть памятника был заложен артиллерийский снаряд с прахом активного участника революционных событий в Мотовилихе Степана Афанасьевича Звонарева.

У подножия памятника сделано 16 захоронений участников первой русской революции. Первые захоронения сделаны в 1929 г., последние в 1975 г.

18 октября 1963 г. представителями трех поколений на горе Вышке был зажжен огонь Вечной Славы, доставленный от первой мартеновской печи Мотовилихинского завода. В 1973 г. к 250-летию г. Перми он был озвучен, написан реквием народным артистом СССР, героем Социалистического Труда, композитором Д.Б. Кабалевским.

Главной достопримечательностью диорамы является живописное полотно (длина полотна 25 м, высота 6 м, ширина предметного плана в центре 5 м). Оно выполнено художниками ордена Красной Звезды студии военных художников им. М.Б. Грекова - народным художником Е.И. Данилевским и М.А. Ананьевым.