• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Скорость каравана равна скорости самого медленного верблюда»: завершился мастер-класс Глеба Тертычного по Теории ограничения систем

9 октября для студентов вечерне-заочного факультета экономики и управления состоялся очередной мастер-класс, посвященный современным проблемам управления в российских компаниях. На этот раз в Вышку приехал Глеб Тертычный: практик с 20-летним стажем, управляющий партнер компании GTS Practice, CEO интернет-сервиса Telefacer.com, сертифицированный преподаватель Теории ограничений.

Задача Глеба была показать студентам открывающиеся возможности для компании от использования Теории ограничений. В любой сложной системе есть ограничения: как правило, это нехватка станков и оборудования, перегруженность отдельных исполнителей задачами и т.п. Очень наглядно такой подход иллюстрируют две жизненных истины: «прочность цепи равна прочности самого слабого ее звена» и «скорость каравана равна скорости самого медленного верблюда». В связи с этим, задачей любой компании становится нахождение этого слабого звена (ограничения) и грамотное выстраивание всей работы вокруг него таким образом, чтобы максимизировать итоговые результаты для компании.

Глеб наглядно показал, как традиционный подход, основанный на анализе себестоимости и рентабельности, приводит компанию к неверным выводам относительно ее продуктовой программы и неправильным приоритетам в производстве одних продуктов над другими. Как правило, при традиционном подходе начинают производить самый рентабельный продукт и часто сталкиваются с ситуацией затоваривания складов сырьем и материалами, незавершенной продукцией, простоями оборудования.

Почему это случается и как такого избежать? Для ответов на эти вопросы 11 команд студентов в течение 40 минут тренировались в управлении собственным предприятием: они закупали сырье, планировали продажи, распределяли время работы оборудования, искали ограничения в системе и пытались на него воздействовать. В итоге одни команды сработали в убыток, а другие получили солидную чистую прибыль! Выводы и уроки, извлеченные из данной симуляции позволили понять, что нужно делать в компании для максимизации денежного потока, как проектировать продуктовую программу, как загружать оборудование и исполнителей, как избавляться от незавершенной продукции.

Мастер класс оказался очень актуальным и полезным практико-ориентированным мероприятием, который, закончившись, плавно перетек в консультации у Глеба, которого студенты не сразу отпустили, задавая волнующие их вопросы.