• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

614070, г. Пермь, ул. Студенческая, 38 каб. 309-310, +7 (342) 205-52-33, 6033

Руководство
Заведующий кафедрой Василенко Юрий Владимирович

Студенческая, 38, каб. 310, +7 (342) 205-52-33, (6)6033, yuvasilenko@hse.ru

Крючкова Руслана Владимировна
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь): Специалист по учебно-методической работе Крючкова Руслана Владимировна

Студенческая, 38, каб. 309, +7 (342) 205-52-33, (6)6033
RVKriuchkova@hse.ru

Документы

Положение о кафедре (PDF, 113 Кб)

 

Книга
Универсальные закономерности развития материи

Береснева Н. И., Василенко Ю. В., Внутских А. Ю. и др.

Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2023.

Статья
Брошюры как форма агитационных материалов в период переселенческих кампаний в СССР во второй половине 1950-х – начале 1960-х гг.

Глушков А. В., Козлова К. О., Исмакаева И. Д.

Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2024. № 1. С. 75-84.

Глава в книге
Особенности взглядов О. Н. Бадера на гляденовскую и пьяноборскую археологические культуры

Мингалев В. В.

В кн.: XVI Бадеровские чтения : сборник научных статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения О. Н. Бадера (г. Пермь, ПГНИУ, 27 ноября – 1 декабря 2023 г.). Пермский государственный научно-исследовательский университет, 2023.

Препринт
Информативные возможности записных разрядных книг начала XVIII века

Захаров А. В.

Информационно-поисковая полнотекстовая система «Боярские списки XVIII века». 0220510249. Челябинский государственный университет, 2017

История с олимпийским азартом

23 марта в стенах НИУ ВШЭ-Пермь прошла ежегодная олимпиада среди школьников по истории. Упорная борьба за лидерство помогла определить самых знающих школьников Перми и Пермского края.

В воскресенье, 23 марта, в аудиториях пермской Вышки было многолюдно. И это не студенты пришли наверстать упущенное перед сессией – в НИУ ВШЭ – Пермь проходила олимпиада для школьников по истории. Перед столь важным для ребят событием заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Андрей Борисов произнес приветственную речь и пожелал всем удачи.
Учащимся 7–11-х классов предстояло решить нестандартные и увлекательные задания по истории Российского государства. Они включали в себя работу с картами, оригинальными историческими документами, портретами известных деятелей искусства и культуры, гербами. Ребята показали высокий уровень знаний в области истории, что очень порадовало организаторов олимпиады и преподавателей.
По итогам олимпиады среди учащихся 7–9-х классов были выявлены следующие победители: 1-е место – Игорь Ким (МБОУ «СОШ № 27» г. Перми), 2-е место – Олег Лучников (МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми), 3-е место – Константин Баженов (МБОУ «СОШ № 2», г. Верещагино). Среди учащихся 10–11-х классов: 1-е место – Анатолий Бахарев (МАОУ «Гимназия № 6» г. Перми), 2-е место – Влада Нещадим (МАОУ «Гимназия» г. Нытвы), 3-е место – Алена Паутова (МАОУ «СОШ № 22» г. Перми).
«Очередная олимпиада по истории показала высокую заинтересованность школьников и их педагогов в проведении подобных мероприятий, – отмечает старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Виталий Мингалев. – Мы со своей стороны постарались создать интересные и необычные задания, которые рассчитаны не на отгадывание или историческую фактологию, а на герменевтическое прочтение исторических источников».

Порадовало, что новаторство в составлении заданий нашло положительный отклик у школьников. Многие из них после подведения итогов задавали вопросы и интересовались решением задач. Анатолий Бахарев, победитель олимпиады среди 10–11-х классов поделился впечатлениями: «На протяжении 2-х лет я участвую в большом количестве различных олимпиад и конкурсов, поэтому знаком с множеством типов заданий и структур построения олимпиадных заданий. Олимпиада в Вышке выделяется в первую очередь нестандартностью заданий. Увидев бланк ответов, я подумал, что это будет банальный тест, но я ошибался. Все было сложнее и требовало творческого подхода к решению».Мы поздравляем победителей и желаем успеха тем, у кого в этом году не получилось занять первые места!

результаты олимпиады 7-9 классы.xlsx
результаты олимпиады 10-11 классы.xlsx