• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • «Я был удивлен не только тем, как много студентов знают английский язык, но и тем, как хорошо они на нем говорят»

«Я был удивлен не только тем, как много студентов знают английский язык, но и тем, как хорошо они на нем говорят»

По приглашению департамента иностранных языков НИУ ВШЭ – Пермь в рамках программы English Teaching Assistant фонда Фулбрайт занятия со студентами проводит Кевин Брендан Моралес, выпускник Fordham University (США). В интервью для сайта Кевин, который уже полгода живет в Перми и много путешествует по краю, поделился впечатлениями о природе и культуре региона, а также о системе образования и студентах Высшей школы экономики.

О программе English Teaching Assistant

В 2016 году я приехал в Москву по программе обмена студентами, и когда подошло время возвращаться домой, понял, что в России осталось еще много всего, что я хотел бы увидеть и испытать. Когда мой учитель русского рассказал мне о программе фонда Фулбрайт, я решил, что это отличная возможность вернуться в Россию. В рамках программы я живу в  городе, о котором абсолютно ничего не знаю, могу продолжать изучение русского языка, помогая при этом студентам улучшать их английский.

Получение гранта было долгим испытанием (7 месяцев), нужно было получить 3 рекомендательных письма, написать несколько эссе, а также пройти собеседование. Сейчас я безоговорочно могу сказать, что это того стоило.

О любви к России и Пермскому краю

Большую часть жизни я занимался бальными танцами в Нью-Йорке, участвовал в соревнованиях. Мои тренеры, друзья и соперники были русскими по происхождению. Я рос под влиянием русского общества, это мотивировало меня учить язык. Я рассматривал возможность поехать в Россию как реальный шанс глубже погрузиться в изучение языка. К тому же, я считаю, что между людьми наших стран часто возникает недопонимание. Я хотел приехать в Россию, чтобы развеять стереотипы, представить свою культуру, и научиться у людей, с которыми я здесь знакомлюсь, тому, как можно представить их культуру по возвращении домой. 

По программе фонда Фулбрайт я не выбирал город, в который поеду. Попав в Пермь, я понимаю, что мне очень повезло. Я прожил большую часть своей жизни в Нью-Йорке и мечтал провести этот год в том месте России, где много природы, и где я смог бы понять различные аспекты русской культуры. И почти все, что я хотел увидеть, я нашел.

В Пермском крае я побывал в Кунгурской ледяной пещере, увидел красоту Каменного города, ощутил традиции Коми в Кудымкаре и побывал на масленичных гуляниях в Хохловке. Благодаря моим восторженным отзывам многие коллеги по программе запланировали посетить эти места перед нашим отъездом. Здесь я нашел приключения, почувствовал культуру и познакомился с людьми, которые позволили мне чувствовать себя как дома.

О Высшей школе экономики

Я принимал участие в программе ознакомления перед приездом в Пермь. Это был интенсивный курс про методы преподавания, о том, как управлять работой в аудитории. На курсах советовали, как лучше всего ассимилироваться в моем новом доме в России. Совет, который запомнился мне больше всего, заключается в том, что крайне важно уметь адаптироваться к любым изменениям по мере их возникновения.

В Перми меня тепло встретили доброжелательные студенты и преподаватели из Высшей школы экономики. Я не так много знал об этом университете до приезда, но быстро понял, насколько умные и амбициозные студенты здесь учатся. Я был удивлен не только тем, как много студентов знают английский язык, но и тем, насколько хорошо они на нем общаются.

Одни ребята рассказали мне о своих сложных исследовательских проектах, другие удивили отличным произношением. Преподаватели и руководство НИУ ВШЭ поддерживали меня и сделали мой приезд в Россию и переход к преподаванию очень комфортным.

Американская система образования более индивидуальна, ориентирована на каждого учащегося по отдельности, тогда как российская система сфокусирована на совместной работе. Это ни хорошо, ни плохо. Судя по тому, что я увидел, студенты с радостью готовы помогать своим одногруппникам, если те запутались. Хотя высшее образование в России и США различается, единственное, что остается неизменным, это профессионализм. Я видел, с каким желанием преподаватели помогают своим студентам, и я многому у них научился.