• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Что влияет на счастье пермяка?»

Изучением счастья сегодня занимаются ведущие исследовательские центры в разных сферах — психологии, менеджменте, маркетинге и других социальных науках. Счастье сотрудников становится основой системы мотивации во многих компаниях, например Google, а счастье клиента – показатель эффективности маркетинга у лидеров рынка. Может ли счастье жителя быть основой для принятия решений по управлению городом? Ответу на этот вопрос было посвящено выступление руководителя департамента менеджмента, руководителя магистерской программы «Маркетинг» Ирины Шафранской на городском семинаре Perm Workshop on Applied Economic Modeling.


«У нашего исследования не совсем обычная история — изначально оно было посвящено исследованию удовлетворенности работой разных городских сервисов. На самом деле органы власти регулярно оценивают, насколько жители удовлетворены развитием тех или иных сфер городской жизни: проводятся опросы, мониторинги, составляются отчеты, анализируются результаты. Но измеренная таким образом удовлетворенность носит ситуационный характер и требуются более точные, более «тонкие» инструменты анализа данных для того, чтобы делать более качественные выводы», — рассказала Ирина.

Предложенный авторами подход позволяет более пристально посмотреть на то, что влияет на удовлетворенность жителя городом. Так, результаты исследования показали причинно-следственную связь между счастьем горожанина и удовлетворенностью городом. При этом именно удовлетворенность определяет уровень субъективного благополучия/счастья. Получается, что действия городских властей не просто повышают удовлетворенность городом, но и делают жителей счастливее, а это уже совсем другая целевая функция органов управления.

Тема счастья и его измерения вызвала оживленную дискуссию о субъективности счастья, его обусловленности ситуацией и индивидуальности. Участники семинара предложили посмотреть на оцениваемый феномен с другой точки зрения: определить предельный уровень качества городских сервисов, который делает человека счастливым.

«Как и во многих случаях, здесь, вероятно, должен действовать закон убывающей предельной полезности, а значит, есть некоторый критический уровень удовлетворенности городом, максимальный с точки зрения его влияния на счастье жителя. Возможно, это рабочая гипотеза будущего исследования. Это наша первая работа в области исследования счастья жителя города, но я уверена, что не последняя, потому что в Перми счастье не за горами», — отметила Ирина Шафранская.

I. Shafranskaya, D. Potapov, A. Bozhya-Volya. Residents perception of the city: the interaction between city and life satisfaction