• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Итоги I Международной научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ

Конференция «Инновационное развитие образовательной организации: обеспечение качества образования в контексте требований ФГОС» объединила более 2000 участников. Впервые в этом году ей был присвоен международный статус.

Конференция «Инновационное развитие образовательной организации: обеспечение качества образования в контексте требований ФГОС» объединила более 2000 участников. Впервые в этом году ей был присвоен международный статус. 

Участниками конференции стали работники образовательных организаций, ведущие специалисты системы образования в России и за рубежом, профессорско-преподавательский состав российских и зарубежных университетов (Испания, Китай, США), руководители органов управления образованием. Постоянные участники конференции — педагогические коллективы образовательных учреждений Университетского округа НИУ ВШЭ. 

Цель конференции — обсуждение ключевых аспектов инновационного развития современных образовательных организаций, направленного на обеспечение качества образования в контексте требований новых образовательных стандартов. 

В ходе работы конференции были обозначены актуальные проблемы, направления инновационного развития образовательных организаций, представлены лучшие практики организации образовательного процесса и применения технологий эффективного образования в условиях внедрения новых ФГОС, прошло продуктивное обсуждение возможных моделей и механизмов развития общего образования в среднесрочной перспективе. 

Работа 14 секций конференции состоялась на базе образовательных учреждений города Перми, входящих в состав Университетского округа НИУ ВШЭ: МБОУ «Гимназия № 17», МАОУ «Гимназия № 31», МАОУ «СОШ № 7 с углубленным изучением английского языка», МАОУ «СОШ № 22 с углубленным изучением иностранных языков», МАОУ «СОШ № 28», МБОУ «СОШ № 77 с углубленным изучением английского языка».

Необходимо отметить высокий уровень организации конференции в целом и создание руководителями школ, на базе которых была организована работа секций, оптимальных условий для презентации опыта, проведения практических семинаров, мастер-классов, педагогических мастерских, представления стендовых докладов — в целом более 170 очных выступлений. 

В работе секций участвовало более 1550 человек, что на треть больше, чем в прошлом году. Наиболее актуальными для обсуждения стали следующие тематические направления работы конференции:

- обеспечение качества образования в урочной деятельности начальной школы в контексте требований ФГОС (в работе секции приняли участие более 250 учителей начальной школы, руководителей начального общего образования);

- достижение метапредметных результатов образовательной деятельности в рамках учебного предмета «Иностранный язык» (в работе секции приняли участие более 140 учителей иностранных языков);

- достижение метапредметных результатов образовательной деятельности в рамках предметной области «Математика» (в работе секции приняли участие более 130 учителей математики);

- достижение метапредметных результатов образовательной деятельности в рамках предметной области «Филология» (в работе секции приняли участие более 140 учителей русского языка и литературы);

- современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества образования в контексте требований ФГОС (более 100 участников);

- достижение метапредметных результатов образовательной деятельности в рамках естественнонаучных предметов (в работе секции приняли участие более 100 учителей биологии, химии, физики). 

Особо отметили участники конференции формат мастер-классов, включающий в интерактивный режим взаимодействия, обеспечивающий трансляцию личностного профессионально-педагогического опыта применения компетентностно ориентированных образовательных технологий. Всего в рамках работы 14 секций было проведено 37 мастер-классов (в 2 раза больше, чем в 2013 году). У педагогов с каждым годом увеличивается спрос на деятельностные форматы участия в работе конференции, на практико-ориентированные формы презентации опыта.

Стоит сказать и о том, какие полезные аспекты конференции выделили ее участники в рефлексивных опросниках:

 

  • информационный — актуальное, познавательное и педагогически значимое обсуждение материалов, представленных на НПК (новых идей, инновационных технологий, форм работы);
  • коммуникативный — возможность обсуждения педагогическим сообществом актуальных проблем обеспечения качества школьного образования в контексте введения новых ФГОС;
  • деятельностный — практическая ценность представленных материалов, возможность их применения в профессиональной деятельности, высокая эффективность мастер-классов;
  • развивающий — рефлексия собственной педагогической деятельности и понимание стратегии своего дальнейшего развития как педагога;
  • управленческий — выделение содержательных направлений, тем, по которым необходима организация повышения квалификации педагогов;
  • психологический — комфортная и деловая атмосфера сотрудничества, высокий уровень подготовки и организации конференции. 

 

Вот некоторые выдержки из опросников участников конференции:

«Любимов — это глыба! Нам нужен такой лидер в образовании!»

«Участие в конференции Л.Л. Любимова — всегда профессиональный праздник!»

«Хорошо подготовлены выступления на секции: все полезно, нет пустой траты времени!»

«Спасибо! Все замечательно и полезно!»

«Продолжать проведение конференции на международном уровне, очень интересно узнавать о других системах образования в различных странах мира!»

«Поняла, что проблемы образования в России актуальны во всем мире (на примере Америки, Китая, в частности, проблема индивидуализации образования)»

«Представлено множество новаций»

«Собираться чаще и подольше!»

«Вдохновляющая среда для профессионального развития!»

«Еще, еще, еще!» 

С материалами докладов, представленных на конференции, можно ознакомиться на сайте НИУ ВШЭ – Пермь: http://perm.hse.ru/okrug/MaterialIMNPK 

Напомним, научно-практические конференции Университетского округа НИУ ВШЭ проводятся с 2007 года. Первоначально в них участвовали только образовательные учреждения Округа. Возрастающий интерес педагогической общественности к проблематике и содержанию научно-практических конференций обусловил их проведение на краевом уровне. С 2012 года конференции вышли на всероссийский уровень, причем в 2013 году — с международным участием.