• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дмитрий Шуваев

«Как и многие студенты, помимо академических знаний в Вышке я получил первый жизненный опыт. Опыт решения трудных ситуаций, поиска альтернативных источников знаний и данных для работы».

Дмитрий Шуваев – выпускник 2004 года факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Пермь. В настоящее время Дмитрий работает директором по развитию компании Pirate Pay, которая специализируется на создании и продвижении антипиратских технологий. Pirate Pay – сервис по контролю за распространением цифрового контента.

Компания выиграла в нескольких конкурсах стартапов.

  • В конкурсе (организованном фондом CRDF), в котором Pirate Pay победил в номинации «Лучшая бизнес-модель» и получил грант 10 тыс. долл. на деловую поездку в США (состоялась в марте 2011);
  • В конкурсе Высшей школы экономики, по итогам которого Pirate Pay выиграл грант в размере 200 тыс. руб.
  • В марте 2011 года компания выиграла в первом конкурсе IT-проектов, организованном посевным фондом Microsoft, и получила от фонда грант в размере 100 тыс. долл.
  • В апреле 2011 года заявка компании прошла конкурсный отбор по программе «Старт» с финансированием в 1 млн руб.
  • В июле 2011 года на инновационной смене Селигер проект привлек грант в размере 0,43 млн руб.

– Дмитрий, в 1999 году Вы поступили в Высшую школу экономики. Почему выбрали именно этот молодой университет?

– Насколько я помню, меня привлекла команда «отцов-основателей» с однозначно интересными взглядами на экономическую теорию и практику. Подумалось, что такие люди точно не допустят «плесени» в учебном процессе. Ну и, как это часто бывает, у меня в школе была «5» по предмету «Экономика», почему бы и нет?

– Расскажите, как проходила Ваша учеба в Вышке? Насколько интересным для вас оказался процесс обучения? Какие дисциплины оказались для Вас наиболее полезными?

– Мягко говоря, я отличался избирательным подходом к своему образованию. И сейчас очень сожалею об этом. Конечно, до сих пор мне ни разу не пригодились кейсы из математических курсов, но мы же все понимаем, что точные науки это – упражнения для интеллекта. Я понимал, что маркетинговое направление мне ближе, и отдавал предпочтение гуманитарным курсам. А учиться на первом высшем всегда интересно: новое сообщество, новые интересы, возможности и установление связей.

– Что ценного Вы для себя получили в период учебы?

– Как и многие студенты, помимо академических знаний я получил первый жизненный опыт. Здесь не школа – никто бегать за тобой не будет, и это ощущаешь сразу в первую сессию. Опыт решения трудных ситуаций, которые иногда сам и создавал для себя, опыт поиска альтернативных источников знаний и данных для работы. Ведь мы же «Non scholae sed vitae discimus».

– Как строилась Ваша профессиональная карьера? Что привело Вас в сферу IT?

– IT мне были всегда интересны на уровне управления. Диплом я защищал по близкой теме «Системы управления принятия решений – ERP, SAP». Карьера моя, как у многих студентов, расслаблено относившихся к учебе, строилась хаотично. В Перми, конечно, есть ряд компаний, где можно было бы закрепиться уже с практики и идти по карьерной лестнице вверх. Но меня эти компании как-то не вдохновляли. В конце концов, надо было зарабатывать деньги, и я устроился в сеть салонов связи «Мобилис Мобиле». Работали здесь «вышкинцы», их приятели и друзья, было весело. Пытался «рулить» самостоятельно: создал рекламное агентство с упором на дизайн, но не достиг особого успеха в силу некоторых причин. А вот дальше уже чистые IT: интернет-провайдеры, кабельное телевидение. Сеть WiFi-City в Перми (сейчас WiFi Дом.Ru) – моих рук дело. Из этих компаний и растут корни существующего проекта.  

– Есть ли в вашей команде Pirate Pay выпускники Вышки? Для Вас как работодателя имеет значение, в каком вузе учился сотрудник?

– Да, есть. Так получается пока, что вся маркетинговая часть команды – недавние выпускники Вышки. Может быть, это не случайно. Что же касается значимости того или иного High School brand, решающего значения для принятия решения это не имеет. Я оцениваю человека в совокупности личностных и профессиональных качеств. Но, конечно, я вижу, что с теми, кто учится или учился в Вышке, мы больше «на одной волне», чем с остальными.

– Как Вам кажется, что может изменить компания Pirate Pay в IT-индустрии? Может ли компания победить пиратство?

– К счастью или к сожалению, мы не собираемся ничего менять в IT-индустрии, по крайней мере, в рамках этого проекта. В кинобизнесе – возможно. Но это длинный и непредсказуемый процесс. Что же касается пиратства, то мы приходим к тому, чтобы правильно работать с этой альтернативной аудиторией, а не «убивать» их. Это такой «новый уровень кунг-фу», к которому еще далеко не все готовы и предпочитают работать «по старинке».

– Чем Вы занимаетесь сейчас, какие проекты ведете? Какие из реализованных проектов считаете особенно интересными и успешными?

– Параллельно с Pirate Pay мы открыли новый проект по сбору зрительских предпочтений в торрентах для продажи данных об этом в крупнейшие мировые рекламные сети. А если говорить о том, что у меня в голове, – я продолжаю учиться, прямо в «бою», в «поле», и моя команда мне в этом помогает. Как я уже упомянул, первая wi-fi сеть в городе – наверное, успех. А вот успешны или нет существующие проекты, узнаем позже.

– Дмитрий, какие, по Вашему мнению, знания и правила позволяют избежать типичных ошибок и добиться успеха в бизнесе? И существуют ли вообще такие правила?

– Избежать ошибок помогает только опыт. Причем исключительно свой. А ошибки бывают всегда, просто некоторые – простые и незаметные, а какие-то фатальные. Fail fast, не нужно на них зацикливаться. Но если одни и те же ошибки повторяются снова и снова, тогда стоит задуматься, о правильности выбранных методов, направления работы, образования, философии жизни.